Андрей Смирнов
Время чтения: ~20 мин.
Просмотров: 0

Почему выключают телефон в самолете

Как работает

Заходить в интернет можно только по достижении самолетом определенной высоты. Это правило введено для того, чтобы выходящие в сеть устройства пассажиров не перекрывали сигналы навигационного оборудования самолета. На лайнерах устанавливают спутниковые антенны, которые и отвечают за Wi-Fi. Они довольно тяжелые, что сказывается на аэродинамике лайнера. Из-за этого тратится больше топлива, а это увеличивает стоимость билетов.

Интернет-соединение работает по такой схеме:

  1. Пассажир подключается к точке доступа со своего устройства.
  2. Бортовая антенна самолета передает сигнал спутнику.
  3. Спутник сообщается с наземной станцией, где и происходит обработка запроса. После этого сигнал идет в обратном порядке.

Для обновления страницы сигнал проходит большие расстояния. Несмотря на это, скорость соединения на борту может достигать 11 Мб/с.

Некоторые провайдеры работают не через спутник, а напрямую с наземными вышками. В этом случае, передатчик обменивается информацией с ближайшей станцией. Это позволяет увеличить скорость интернета. Поэтому провайдеры расширяют сетевое покрытие, возводя дополнительные вышки.

Важно знать об ограничениях при использовании Wi-Fi в самолете:

  • По правилам FFC (Федеральной комиссии по связи), доступ в интернет разрешен только на высоте более 3000 метров.
  • Пассажирам запрещается использовать сервисы для голосовых звонков, что связано с возможными неудобствами для окружающих. Система блокирует любые сигналы с голосовыми записями.
  • Когда самолет выполняет длительный международный рейс или летит через океан, связь зачастую не ловит.
  • Возможности бортовых систем ограничены, поэтому скорость передачи данных может ухудшаться, когда интернетом одновременно пользуется много пассажиров.

Телефон, с которым не пустят на посадку

С прошлого года авиакомпании Aeroflot, Lufthansa, KLM, SingaporeAirlines, AirAsia и Air France и некоторые другие запретили принимать к перелету владельцев телефонов Galaxy Note 7 южнокорейского разработчика Samsung. Такой запрет был внесен после неоднократных случаев самопроизвольного возгорания сотовых этой модели при их зарядке. Конечно, вероятность воспламенения выключенных девайсов во время полета крайне мала, но, ожидаемо, авиаперевозчики хотят застраховать себя от всех возможных рисков.

Например, в США зафиксирован случай, когда при взрыве Samsung Galaxy Note 7 дотла выгорела автомашина.

Ситуация приобрела настолько серьезный оборот, что компания Самсунг была вынуждена прекратить производство данной модели и даже отозвать непроданные устройства из магазинов. Это не значит, что вам не разрешат взять его на борт в принципе, но в салон с ним точно не пустят, а заставят упаковать в чемодан, сдаваемый в багажный отсек.

Несколько лет назад был зафиксирован случай, когда предшественник запрещенной модели самовоспламенился во время перелета одной из восточноазиатских авиакомпаний. Пассажирский салон авиалайнера заволокло дымом и все присутствующие на борту пережили не самые приятные мгновения в своей жизни, но самолет удалось успешно посадить, и никто не пострадал.

Samsung Galaxy Note 7

Так можно ли пользоваться телефоном в самолете? Если это не запрещено правилами авиакомпании, то, безусловно, да. Ученые, специализирующиеся на рисках, испытываемых авиацией, после многочисленных экспериментов доказали, что существенной опасности использование мобильных авиатранспорту не несет, но, в конечном счете, вам решать взять с собой гаджеты на борт или нет и, в какой мере ими пользоваться. Если вы следуете рекомендациям персонала на борту и не мешаете окружающим пассажирам – вы гарантируете себе комфортный и бесконфликтный полет.

Нестабильный сигнал

В поездах дальнего следования пассажирам пока не доступен интернет высокого качества. Они могут выйти в Сеть со своих смартфонов, но не на всех маршрутах обеспечен стабильный сигнал операторов сотовой связи, сказали «Известиям» в пресс-службе Федеральной пассажирской компании («дочка» РЖД).

Для пассажиров, оставшихся без интернета, у ФПК есть локальный сервис — портал «Попутчик», доступ к которому открыт по внутрипоездной сети Wi-Fi. Он позволяет смотреть кино и слушать музыку, заказать еду из вагона-ресторана, купить товары из представленного в поезде ассортимента и т.д.

Российские авиакомпании в основном не предоставляют доступ в интернет во время полета, за исключением «Аэрофлота» (Wi-Fi есть на борту Boeing 777 и Airbus A330). В частности, нет такого сервиса у «Уральских авиалиний», сообщила «Известиям» пресс-секретарь перевозчика Вера Гасникова. Она добавила, что появление услуги пока не планируется. В Utair также сказали, что на борту самолетов авиакомпании нельзя выйти в Сеть во время полета. Если появится техническая возможность, компания введет эту востребованную услугу, заявили «Известиям» в пресс-службе. Другие крупные перевозчики на запросы «Известий» не ответили.

Востребованность скоростного интернета в транспорте очень высока, отметил замруководителя центра компетенций НТИ «Сколтех» Виталий Шуб. Но строить базовые вышки 3G/LTE вдоль железнодорожных линий или автомагистралей операторам выгодно лишь в густонаселенных районах страны.

— При этом требуются затраты не только на строительство башни, также нужно много электроэнергии и мощный канал связи — для LTE порядка гигабита в секунду, — пояснил Виталий Шуб.

Перспективы предложенной технологии, по мнению эксперта, можно будет оценить только после испытаний. Он добавил, что отрасль связи бурно развивается, поэтому предлагается очень много новых технологий, но не все из них получают практическое применение.

Источник на рынке связи сказал «Известиям», что заявленная разработчиками частота 3–6 ГГц не может обеспечить радиус действия в 150 км.

— Судя по тому, что не раскрываются базовые технические параметры проекта, авторы либо скрывают свои ноу-хау, либо заявленные уникальные параметры только декларируются, но для их воплощения в жизнь нет реальных технологий, — полагает он.

Непонятно, как разработчикам удалось преодолеть ключевую особенность сотовой связи: чем выше скорость передачи — тем меньше радиус действия, добавил собеседник «Известий».

Как работает Всемирная сеть

Существует две системы, обеспечивающие наличие Всемирной сети на борту авиалайнера. Первая система называется «ATG», она подразумевает передачу данных с земли в воздух. Этот метод передачи предполагает наличие на земле базовых станций с антеннами, которые при помощи специальных программ обеспечивают связь с воздушным лайнером.

Схема принципа работы ATG

Принцип передачи данных не отличается от сотовой связи. То есть станция передает сигнал самолету, который, в свою очередь, выступает летающим 3G-роутером.

В зависимости от расстояния и маршрута самолета, к нему подключается сразу несколько базовых станций, причем в автоматическом режиме. Это происходит в тот момент, когда лайнер входит в воздушное пространство в радиус действия самой станции. Передача данных осуществляется благодаря хендоверам (в сотовой связи процесс передачи обслуживания).

Подобная система уже активно используется в США. Сегодня благодаря большому количеству станций сети Aircell (другое название GoGo) многие авиалайнеры Штатов предлагают услугу подключения к Сети. Известная американская сеть Aircell обладает более чем 160 станциями типа CDMA2000, которые обеспечивают скорость интернет-соединения до 9,6 Мбит в секунду.

Одна базовая станция обладает весьма внушительным диапазоном действия, в среднем охватывая 100 кв. км. Эти станции не устанавливаются в произвольном порядке. Они монтируются только исходя из маршрутов и воздушных трасс, поэтому отсутствует необходимость в сплошном покрытии.

Существенным минусом системы ATG является то, что установка и монтаж базовых станций возможен только на земле. Это говорит о том, что если на борту имеется интернет от ATG-сети, то в момент прохождения воздушного пространства над океаном или морем, он работать не будет. И использовать телефон с целью выхода в интернет пассажиры не смогут.

Схема работы интернета в самолете через спутник

В связи с этим была изобретена спутниковая связь. Принцип работы заключается в установке на геостационарной орбите спутников-ретрансляторов, обеспечивающих единовременную связь с самолетом и наземными базовыми станциями. Зона покрытия данного типа систем варьируется, но в среднем она измеряется сотнями тысяч квадратных километров.

Мощность сигнала зависит от частоты и размера антенн на станциях. Система спутниковой связи обеспечивает скорость около 50–100 Мбит в секунду. Но данная скорость доступна не каждому отдельному пассажиру воздушного судна, она распространяется на весь авиалайнер в целом.

Монтаж очень тяжелых специальных антенных установок, которые непосредственно ловят сигнал, обеспечивает на борту использование интернета. Это оборудование имеет немалые габариты, поэтому негативно отражается на аэродинамических характеристиках авиалайнера.

Работу антенн обеспечивает топливо. Поэтому, как правило, билеты на самолеты с интернетом стоят гораздо дороже, чем на лайнеры, которые не обладают выходом во Всемирную сеть.

Как работает wifi в самолёте? Пользуемся беспроводной связью в небе

Всего несколько лет назад такая невиданная доселе роскошь как wifi в пассажирском самолёте была чем-то поистине фантастическим. Более того, на борту громадных стальных птиц и сейчас обычно просят выключать всю электронику, по крайней мере в момент взлёта. Как же всё-таки работает Wi-Fi в самолёте и насколько удобно им пользоваться? Давайте разберёмся вместе.

Разные авиакомпании — разные условия

Будет ли у вас доступ к Wi-Fi в самолёте? Ответ на этот вопрос во многом зависит от того, какую именно авиакомпанию вы выбрали. У каждой из таких компаний имеется свой собственный чёткий регламент, список основных правил для пассажиров.
Времена меняются и всё развивается, в особенности всевозможные компьютерные и коммуникационные технологии. И получить доступ к Wi-Fi сети, находясь на высоте свыше 3 000 метров над землёй или океаном технически уже не составляет проблемы — это вполне возможно. Но, вот смогут ли пассажиры воспользоваться этим прекрасным современным достижением техники — это устанавливается отдельно каждой авиакомпанией.

Некоторые из них предоставляют wifi в самолёте без каких-либо проблем, другие же находятся только в стадии перехода на подобный уровень сервиса, или до сих пор просят отключить все гаджеты на время всего полёта по каким-то другим своим соображениям.

Особенности технологии Wi-Fi в самолётах

Как было сказано выше, Wi-Fi в самолёте можно пользоваться на высоте свыше 3 000 метров. Использовать такую связь ниже запрещёно требованиями безопасности. Есть несколько основных вариантов реализации Wi-Fi связи в пассажирских летательных аппаратах.

Применение спутниковой связи

Способ начали использовать в компании «Боинг» ищё в 90-х годах прошлого века. Сегодня в большинстве авиакомпаний также используют геостационарные спутники, находящиеся в нескольких сотнях километров над поверхностью земли. Такие спутники взаимодействуют с наземными станциями и ретрансляторами, а также со спутниковой антенной, установленной на верхней части фюзеляжа самого самолёта.
При этом Wi-Fi роутер устанавливается в кабине самолёта и раздаёт сигнал на весь его салон, обычно на очень высокой скорости. Но, системы подобного плана уже практически не применяются. Им на смену пришли более современные технологии, использующие коротковолновые диапазоны, гарантирующие ещё большую скорость.

Воздух-земля (Air to ground)

Второй способ обеспечить wifi в самолёте впервые внедрила американская компания G0-Go в середине 2000-х годов. Вложив немалые средства в постройку базовых ретрансляторных станций по всей территории США, а также в оборудование своих самолётов принимающими серверами и антеннами.

Такая система, по сути, работает исходя из тех же принципов, что и обычный Wi-Fi на земле. Базовые станции доставляют сигнал до специальных передатчиков, установленных на нижней части фюзеляжа самолёта. Такой способ является самым выгодным для компании-перевозчика, но для пассажиров система воздух-земля будет далеко не самой удобной. Это и несколько меньшая скорость передачи данных и полное отсутствие сети во время перелётов над океаном.

Сколько стоит Wi-Fi в самолёте?

Конкретные цены на такие услуги определяются самой авиакомпанией, и зависят от типа самолёта, а также выбранного тарифного плана услуг. В среднем в большинстве компаний доступ к Wi-Fi на борту обойдётся для пассажиров примерно в 10-20 долларов. Но, есть и такие авиакомпании, которые готовы предоставлять доступ к сети бесплатно, либо просто включать его в стоимость билетов.

Дальнейшие перспективы развития

Компания Go-Go продолжает вести новые разработки в области спутниковой связи Wi-Fi на своих самолётах, планируя увеличить скорость до 70 Мбит\с. Также планируется, что улучшить ситуацию в целом, и очень значительно поможет известная всем корпорация Google, активно внедряющая множество различных зондов, аэростатов, дронов и других летательных аппаратов суборбитального назначения, призванных обеспечить повсеместный доступ к быстрой беспроводной сети не только на поверхности, но и во всём пространстве атмосферы планеты.

Таким образом, вполне возможно, что уже очень скоро мы сможем смотреть фильмы онлайн и выполнять другие привычные для домашнего Wi-Fi действия, сидя в удобном кресле на высоте 10 000 метров. Единственное, что пока остаётся загадкой, это то, сколько будет стоить для пассажиров такой трафик.

Как работает интернет в самолете

Интересный факт! При наборе самолетом высоты более 3000 м пассажиры могут выйти в интернет. При меньшей высоте запрещается использование этой услуги.

Впервые система спутниковой связи была внедрена американской компанией «Boeing». В начале 2000-х г.г. ее установило большинство авиакомпаний. К сожалению, такие системы не обеспечивали достаточную скорость пользования интернетом. Они могли работать только на суше. При перелете через океан системы не функционировали.

Современные системы спутниковой связи могут обеспечить подачу сигнала интернет-связи до 50 МБ в секунду. Этой скорости достаточно, чтобы выйти в социальные сети, просматривать короткометражные ролики, общаться. Но, если в самолете находится большое количество людей, которые также пользуются интернетом, скорость обмена информацией значительно снижается.

Чтобы обеспечить пассажирам доступ в сеть «Интернет», авиакомпании устанавливают на воздушных суднах специальные антенны. Они достаточно тяжелые, что негативно отражается на аэродинамических характеристиках летательного аппарата. Он начинает потреблять большее количество топлива, соответственно и стоимость билетов на авиасудно увеличивается.

Важно. У некоторых авиакомпаний разрешено пользоваться интернетом на борту самолета за определенную плату

Ее размер устанавливается в зависимости от затрат на оплату обслуживания спутниковой вышки.

Многие авиаперевозчики устанавливают на самолетах систему интернет-связи Ка-диапазона. Скорость передачи информации у этих устройств в значительной степени превышает устаревшие спутниковые системы. Она достигает 100 МГ в секунду. При этом WiFi в самолете работает стабильно независимо от того, сколько людей к нему подключено.

Как работает Вай-Фай в самолете? Все просто. Как только воздушное судно поднимается на высоту 3 км и более, бортовое устройство спутниковой связи «Интернет» начинает работать. Оно издает сигналы. Каждый пассажир может найти сеть и подключиться к ней. Необходимо помнить, что в самолетах эта услуга платная. При посадке воздушного судна за нее придется заплатить.

Как пользоваться Wi-Fi в самолете: подключение к Wi-Fi и ограничения при использовании

Подключение к сети, создаваемой модемом, доступно только после завершения процесса взлета и перевода самолета в режим «автопилот». После этого можно активировать функцию поиска беспроводных сетей и подключиться к модулю, который работает на борту самолета. Обычно после подключения открывается браузер с выбором тарифного плана и способами оплаты. После завершения транзакции можно спокойно пользоваться сетью.

Важно! В некоторые моменты (набор высоты, посадка или руление) пользоваться мобильными телефонами, сотовой связью и интернетом нельзя. Проводники всегда просят отключить свои телефоны или перевести их в специальный авиарежим

Принцип работы системы оплаты напрямую зависит от компании. В Аэрофлоте, например, услуги интернета оплачиваются банковской картой после окончания путешествия с учетом выбранного тарифа. После его выбора сумма спишется в конце перелета. Информацию о ценах можно узнать на специальных ресурсах компании или непосредственно на борту.

Мультимедийные системы и вайфай не дают пассажирам заскучать

Для начала нужно уточнить, есть ли на конкретном самолете беспроводная точка доступа и как ей воспользоваться. Также следует всегда иметь с собой карту, чтобы возможность заплатить была в принципе. Принцип работы системы прост. После подключения к интернету специальная программа считает время, проведенное онлайн и количество использованных мегабайт. По окончанию полета, когда доступа уже нет, производится расчет и списание суммы.

Теперь об ограничениях. Услуги для Аэрофлота предоставляются компанией Sitaonair. Можно посещать любые страницы, кроме тех. Которые содержат сцены насилия, порнографию, пиратский контент и информацию о наркотиках. Если количество выделенных мегабайт истекает, то сеть отключается.

Emirates предоставляет сеть со скоростью до 50 Мбит/с

Важно! Что касается цены, то за 10-150 Мб трафика придется заплатить от 5 до 50 долларов. Если израсходовать лимит, то за каждый мегабайт будет взиматься плата в один доллар

Если человек хотел воспользоваться услугами S7 и посидеть в интернете, то это у него не получится, ведь данная компания не предоставляет такие услуги. Интернета нет до сих пор, но есть системы развлечений, позволяющие смотреть фильмы, слушать музыку и так далее.

Что касается Эмирейс, то судя по описанию тарифов на их официальном сайте, вай-фай у них точно есть. При этом можно даже воспользоваться этим бесплатно. На два часа предоставляется доступ к социальным сетям, но трафик ограничивается 20 мегабайтами.

Ограничения

Сегодня некоторые авиационные компании заключают договора с сотовыми операторами, в которых четко прописывается, какие программы и сервисы разрешается использовать на борту. Некоторые ограничивают пользование такими сервисами, как Skype и FaceTime. Причины для блокирования данных сервисов имеются разные.

Некоторые авиакомпании утверждают, что блокировка данных сервисов необходима для обеспечения покоя других пассажиров, которые могут себя дискомфортно чувствовать во время разговора по скайпу соседа. А также одной из причин блокировки является величина трафика, необходимого для использования данных систем.

Реальность

Большинство пассажиров считают, что телефон в самолете может помешать работе устройств, поэтому необходимо отключить сотовую сеть. На самом же деле, мобильные телефоны мешают бортовому радио – но не так, как все думают.

  1. Радиосигналы мобильного телефона вызывают помехи в работе бортовой радиосвязи.
  2. В неподходящий момент могут возникнуть фатальные последствия.
  3. Тем не менее вероятность возникновения опасных инцидентов невелика.

 Мобильные телефоны вызывают шум во время полета

Телефоны могут оказывать пагубное влияние на борту. Как и в случае с автомобильными динамиками или музыкальными системами, частоты мобильных телефонов также могут влиять на аудиовыход бортовой радиостанции.

Это нарушение не обязательно опасно, но в любом случае обстановка становится накаленной. Потому что в наушниках пилотов раздается громкий шум

Кроме того, в течение нескольких секунд большая вероятность не услышать ни одного важного радиосигнала – что может закончиться роковыми последствиями в неподходящий момент

Перечень российских и зарубежных авиалиний, предоставляющих интернет на борту самолета

Возможность выхода во Всемирную сеть присутствует на борту всех авиалайнеров таких известных авиационных компаний:

Самолет Boeing 737 компании Alaska Airlines

Самолет Boeing 737-800 компании Mango Airlines

Самолет компании Virgin America

Оснащены системой передачи около 70–80 % самолетов таких авиалиний:

  • American Airlines.
  • Delta Air Lines.
  • Norwegian Air Shuttl.
  • Southwest Airlines.
  • US Airways.

Другие компании, имеющие самолеты с доступом во Всемирную сеть:

  • Lufthansa.
  • Qatar Airways.
  • Emirates.
  • Etihad Airways.
  • Singapore Airlines.
  • Air Canada.
  • Egyptair.
  • Frontier Airlines.
  • Японские авиалинии.
  • Saudi Arabian Airlines.
  • SAS Scandinavian Airlines.
  • Турецкие Авиалинии.

Причины запрета использования телефонов в самолете

Наиболее распространённым ответом, тиражируемым уже много лет, является создание смартфонами радиопомех. Якобы, они мешают работе электронных систем, которыми под завязку напичканы современные пассажирские авиалайнеры. Но у самых любопытных возникает резонный вопрос о том, где на высоте 10 км мобильная сеть? Звонок-то осуществить всё равно невозможно.

Начнём с того, что в запретах говорится о невозможности использования мобильного устройства по прямому назначению. То есть, брать его с собой в полёт можно, а включать – нельзя. Авиакомании заранее предупреждают пассажиров о последствиях таких нарушений:

  • сбои в работе аэронавигационного оборудования;
  • нарушения функционирования в полёте коммуникаций воздушного судна;
  • возможность потенциально опасных ситуаций из-за помех, создаваемых пилотам в процессе управления самолётом. Естественно, при возникновении аварийных ситуаций в качестве одной из версий практически всегда рассматривается именно такие действия пассажиров.

Однако, впоследствии производителями авиалайнеров были проведены серьёзные исследования, результатом которых стало прямо противоположное утверждение. То есть, прямого воздействия на работу систем и узлов самолёта включённые мобильники не оказывают. С 2013 года ведущие авиаперевозчики мира стали отменять, или существенно урезать ранее введённые запреты. По-прежнему, категорически нельзя включать смартфоны при взлёте и на посадке. Но в горизонтальном полёте пассажирам становится доступным их использование.

Ещё одним доводом об опасности смартфонов, стал миф о том, что с их помощью можно координировать действия преступных групп, целью которых являются захваты воздушных судов. Это утверждение трудно оспорить. И ещё труднее – доказать, что такое ни разу не происходило. Неоспоримо другое. Если в самолёте находится террорист-смертник, целью которого является приведение в действие взрывного устройства, легче всего сделать это именно при помощи мобильного телефона.

Возможно, из соображений безопасности большинство авиакомпаний России сохраняют частичный запрет на пользование смартфонами и другими цифровыми устройствами во время полётов. Игнорировать требования авиаперевозчиков бессмысленно, и даже опасно. Сотрудники службы безопасности вправе задержать любого из пассажиров, действия которых покажутся им неправомерными и агрессивными с точки зрения обеспечения безопасности полётов.

Есть ли в самолетах интернет

Для современного человека жизнь без Интернета или мобильной связи, если не невозможна, то уж точно очень сложна. Почти все сферы работы тем или иным образом связаны с ними, поэтому даже на борту самолета пассажирам необходимо наличие WI-FI и возможность пользоваться своим сотовым.

Если вы хоть один раз летали на самолете, то знаете, что при взлете или заходе на посадку пассажиров просят выключить свои смартфоны и планшеты. Это делается для их же безопасности. О том, можно ли в самолете пользоваться Интернетом и телефоном во время самого перелета, вы сможете узнать, прочитав эту статью.

Система «воздух-земля» (air-to-ground, ATG)

Она работает как наземная мобильная сеть. Но в отличие от вышек сотовой связи, которые направляют сигнал вниз, ATG-вышки направляет их вверх. Антенны самолета получают сигнал и отправляют его на бортовой сервер. В нем установлен модем, который преобразует радиосигналы в компьютерные сигналы и наоборот, позволяя пассажирам подключаться к интернету через точки доступа Wi-Fi, установленные внутри самолета. Обмен информацией между антеннами самолета и вышками проходит по траектории полета. Вышки подключены к операционным центрам, которые аналогичны центрами управления обычным интернетом.

На картинке ниже показана система ATG-4 производства компании Gogo, которая в настоящее время является самой популярной ATG-системой среди авиакомпаний США. Покрытие Gogo охватывает всю Северную Америку и включает в себя более 200 вышек.

Система ATG-4 Gogo состоит из двух основных антенн внизу самолета, двух боковых антенн, встроенного сервера и нескольких точек доступа Wi-Fi в самолете.

Основные недостатки системы ATG

  • Она работает на более низкой частоте (800 МГц), при которой пиковая скорость передачи данных ограничена 10 Мбит/с. Для сравнения: средняя скорость интернета в США близка к 100 Мбит/с. Когда Wi-Fi на борту используют несколько человек, скорости едва хватает на проверку электронной почты, и даже это может занять целую вечность.
  • Расположение вышек неравномерно: в таких местах, как пустыни и водоемы, их нет. Это делает систему ATG непопулярным выбором для международных рейсов.

Скорость соединения и качество связи

Система ATG установлена в большинстве самолетов, однако, она не способна предоставить хорошую скорость соединения. В США такая технология работает на границе 3 мегагерц, что очень мало для обычных пользователей. Для сравнения, скорость самого маломощного домашнего вайфая составляет не менее 20 мегагерц. Вай-фай в самолете, работающий по такой системе, будет медленнее обычного мобильного интернета.

Более прогрессивные и дорогостоящие авиакомпании используют спутниковую систему под названием Ku-диапазон (ku band), который позволяет достичь скорости в 50 мегагерц. Но и здесь есть проблема. С учетом того, что одновременно к спутнику подключается огромное количество людей, сидеть в интернете становится проблематично, так как скорость соединения существенно снижается.

Самые инновационные прогрессивные авиакомпании постепенно внедряют систему так называемого Ка-диапазона, который дает скорость в сотни мегабайт в секунду. Такая технология позволяет смотреть видео, слушать музыку и даже вести онлайн-трансляции при максимальной загруженности салона. Но стоит понимать, что технология довольно дорогая, как и билеты на самолет, в которых она используется.

Чтобы подключиться, нужно заплатить

Немного истории

Когда мобильные телефоны только появились, они считались предметом роскоши. Пользовались ими только деловые люди в Бизнес-классах. Они были долгое время разрешены на борту пассажирских лайнеров. С пиком их популярности, в 90х годах, ими запретили пользоваться.

Начались исследования о влиянии сотовой связи на приборы самолета. Их инициировали как авиакомпании, так и мобильные компании, так как для обоих это несло определенный интерес для получения большей прибыли. Они выявили, что мобильная связь действительно влияет на показания приборов. Наука и техника ушли с того времени далеко вперед. Поэтому и излучение сотовой связи стало уменьшаться.

Авиакомпании перестали строго следить за тем, чтобы пассажиры не пользовались телефонами в салонах самолетов.

Сейчас пользоваться телефоном на борту самолета можно во время полета, но не в период взлета или посадки.

История существования Интернета на борту воздушных судов намного короче. Перевозчики не устанавливали беспроводную сеть на борту, так это было слишком дорого, а доходы от этого не оправдывали потраченных средств.

Вместо этого были разработаны мультимедийные системы, которые позволят пассажирам смотреть на борту фильмы, клипы или слушать музыку.

Компания Боинг решила эту проблему тем, что представила систему Connexion by Boeing. Этот сервис появился в 2001 году. Антенну выносили за борт самолета, чтобы обеспечить безопасность от помех для бортовых систем. Внутри устанавливали специальные приборы для заглушения мобильных устройств в салоне.

Базовая станция проводит трансляцию через WI-FI и Ethernet. Скорость соединения составляет 20 мегабит в секунду.

Авиакомпании сразу стали использовать этот сервис, в том числе и Lufthansa. Стоимость составляла 10 долларов в час. В 2006 году сервис перестали эксплуатировать.

Есть ли в самолетах вай фай сейчас? Такая услуга предоставляется далеко на всеми авиакомпаниями.

Как работает интернет в самолете?

Пользование сетью в воздушном пространстве еще недавно было невозможным. Стюардессы просили отключать мобильную связь, контролировали, чтобы пассажиры не использовали гаджеты. Невыполненные условия могли дистанционно быть причиной возможных аварийных ситуаций, так как создавали сбои в работе авионики.

Сегодня, благодаря компании «Boeing», пассажирам для организации максимального комфорта, борта укомплектовали специальными антеннами.

Схема расположения WI-FI оборудования в самолете

С 2000 года интернет-связь перестала быть роскошью. Авиаперевозчики применяют на своих бортах Ка-диапазон. Скорость передачи информации 100 МГ позволяет раздавать wi-fi в самолете стабильно, без перебоев.

Не все авиаперевозчики могут предоставить полный спектр необходимых услуг. Деловые люди перед приобретением билета на воздушное судно, выясняют, есть ли интернет в самолете, и как он работает во время совершения полета. Ведь некоторые авиалайнеры не оснащены специальным оборудованием. Особенно остро этот вопрос стоит, если работа связана с частыми перелетами.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации