Андрей Смирнов
Время чтения: ~16 мин.
Просмотров: 0

Система глонасс на автомобиль

Где установить «ЭРА-ГЛОНАСС»

Кнопка SOS может устанавливаться на передней панели

Сделать это можно самостоятельно, в сертифицированном центре. Цена установки «ЭРА-ГОНАСС» пока составляет в среднем 15 000 рублей (впрочем, эта цифра имеет тенденцию уменьшаться). Производители оборудования «ЭРА-ГЛОНАСС» обязательно должны получить сертификаты на свою продукцию. На подержанные машины можно ставить самые простые модификации оборудования – с ручным вызовом помощи.
Оборудование, устанавливаемое на конвейере, должно обладать полным опционом. Наверно, излишне говорить, что оснащение «ЭРА-ГЛОНАСС» придётся оплачивать в конечном счёте покупателям авто.
Оборудование «ЭРА-ГЛОНАСС» уже с 2015 года устанавливается на грузовой транспорт, предназначенный для перевозки опасных грузов и твёрдых отходов, но его предназначением является мониторинг транспорта. Водителей автомобилей с «ЭРА-ГЛОНАСС» достаточно просто контролировать, поэтому подобные системы приобретают всё большую популярность среди владельцев предприятий и транспортных компаний.
Водители, что естественно, часто интересуются другой стороной вопроса. А именно – как отключить «ЭРА-ГЛОНАСС» на машине?
Сделать это незаметно невозможно, да и инспекторы ДПС, как утверждают специалисты, скоро будут иметь на вооружении детекторы, позволяющие определить исправность устройства. Поэтому не стоит ломать голову, как отключить «ЭРА-ГЛОНАСС» — в сети достаточно рекламы, предлагающей разнообразные «глушилки».
 

Как работает система ГЛОНАСС

https://youtube.com/watch?v=z-l2TjfxBlY

При тестировании этой системы разработчики пытались учесть все возможные ситуации, которые могут возникнуть во время ДТП и, нужно отметить, это у них очень хорошо получилось. Для большего понимая того, как работает “ГЛОНАСС” на автомобиле нужно рассказать о специальных средствах, которые помогают данной системе выполнять свою работу наиболее эффективным образом.

Нельзя сказать, что система “ГЛОНАСС” стала каким-то технологическим прорывом, однако она включает в себя очень интересные вещи, которых крайне мало в повседневной жизни человека и поэтому они кажутся очень крутыми:

  • автоматический вызов экстренных служб. Авария – вещь непредсказуемая и попав в неё водитель вместе с пассажирами могут быть не в состоянии вызвать экстренную помощь. Это может быть потеря сознания или даже состояния шока, когда человек не в состоянии здраво осмыслить произошедшее. Из-за этого уходит драгоценное время, которое может стоить жизни и именно поэтому разработчики “ГЛОНАСС” позаботились о том, чтобы при ДТП система сама посылала сигнал бедствия экстренным службам;
  • специальные датчики в автомобиле. Если у вас возник вопрос, как система узнаёт об аварии, то это и есть ответ на него. Эти датчики, как правило, нацелены на реагирование на сильный удар или переворот машины, что уже говорит о случившейся аварии;
  • для точного местоположения используются новейшие навигационные модули, позволяющие определить местоположение с точностью до нескольких метров;
  • также автомобиль оснащён специальной тревожной кнопкой, нажав которую, водитель может подать сигнал бедствия. Эта кнопка предусмотрена, в первую очередь, на тот случай, если выше упомянутые датчики выйдут из строя и не смогут автоматически подать сигнала, что бывает очень и очень редко;
  • сигнал передаётся посредством сотовой связи. Многие думают, что сотовая связь для таких случаев очень ненадёжна, но так было раньше. На сегодняшний день покрытие сотовой связи очень велико;
  • машина также оснащена специальным средством связи, с помощью которого оператор службы может держать связь с водителем.

После того, как мы ознакомились с основными принципами работы, заложенными в систему, пришло время рассмотреть работу “ГЛОНАСС” на примере ДТП:

Комплекс типовых решений для каждой категории транспорта:

ОБЛАСТЬРЕШЕНИЕ
ГрузоперевозкиПостроение оптимальных маршрутов, контроль топлива
Опасные грузыВыполнение требований законодательства
ПассажироперевозкиКонтроль графика движения, 285 приказ
Легковые автомобилиКонтроль местоположения, блокировка двигателя
СудаКонтроль моточасов, контроль оборотов двигателей, контроль топлива (заправки, сливы, расход)
ТепловозыКонтроль топлива (заправки, сливы, расход)
Спец.техникаКонтроль фактической работы, контроль посещения контрагентов
СельхозтехникаКонтроль удельного расхода топлива, площадь обрабатываемых участков
ЖКХКонтроль фактической работы, контроль посещения контрагентов
ДизельгенераторыЭнергопотребление, расход топлива, время работы, средняя нагрузка

Все о системе мониторинга транспорта:

О системе мониторинга

Бортовое оборудование

Законодательство

Мониторинг маршрута движения

Программное обеспечение

Схема работы системы

Установка системы мониторинга

Функционал системы мониторинга

ЭРА-ГЛОНАСС

Каталог оборудования

Отраслевые решения

Спутниковый мониторинг транспорта ГЛОНАСС/GPS осуществляют навигационные терминалы КТ-56L, КТ-56XL, КТ-56XXL, КТ-57.

Наша компания является производителем спутниковой системы «Сириус Навигатор» и терминалов ГЛОНАСС/GPS серии КТ, поэтому мы всегда сможем найти решение вашей задаче.

Спросить у специалиста
Рассчитать эффективность
Заказать продукт

Позвоните нам: 8 (800) 700-87-55

«Сириус Навигатор» постоянно развивается. Наша команда делает все, чтобы улучшить управление автомобильным парком онлайн, повысить качество работы вашего предприятия.

Отличительные функции:

  • удаленная блокировка двигателя;
  • контроль перевозимого груза;
  • подключение тревожной кнопки;
  • автоматизация выдачи топлива на АЗС;
  • мониторинг работы механизмов спецтехники;
  • контроль угла наклона механизмов;
  • интеграция с системами параллельного вождения;
  • передача информации в 1С, SAP и пр. программы учёта.

Данные на серверах хранятся до полугода, при необходимости возможно продление срока хранения. Также при необходимости настраивается передача сведений на ваши сервера.

Наша компания установит, как навигационные терминалы, так и различные необходимые контрольные датчики, а также программное обеспечение «Сириус-Навигатор».

Как работает система мониторинга транспорта


Оборудование слежения за движущимися объектами состоит из двух частей – аппаратной и программной.

Аппаратная часть – это терминал, который устанавливается в автомобиль. Бортовые трекеры и датчики мониторят техническое состояние ТС:
• отслеживают уровень топлива;
• обороты двигателя;
• фиксируют время движения и остановок.

Информация накапливается во внутренней памяти терминала, чтобы затем пройти обработку. Для этого сведения поступают на диспетчерский или виртуальный сервер. Функционал этих методов контроля отличается.

Web-интерфейс работает при подключенном интернет-соединении. Такой вид контроля полезен либо частным лицам, либо компаниям с небольшим автопарком. Отследить транспорт можно с компьютера, планшета или смартфона. Сервис показывает текущее местоположение авто, остановки, расход топлива.

Недостаток сервиса – ограничение периода, за который обрабатываются сведения. Поступившие данные хранятся не дольше месяца. Отчеты формируются только за семь дней.

В свою очередь серверное ПО обладает расширенными возможностями. Сведения, полученные с бортового терминала за все время использования, хранятся в памяти компьютера. Это дает возможность получить отчет за любой день или временной промежуток.
Руководитель получает доступ к наблюдению за всеми авто. Программа позволяет:
• посмотреть и проанализировать маршрут движения;
• отследить количество остановок;
• срок прохождения пути;
• создать финальный отчет.

Что это такое

Сначала хочу ответить на один из ключевых вопросов. Он касается того, обязательна или нет эта система ЭРА. Тут стоит сделать отсылку к законопроекту, согласно которому с 1 января 2017 года все именно новые машины в России должны оснащаться такой системой.

Важно учесть, что это касается не только машин, которые выпускают отечественные предприятия типа АвтоВАЗа. Закон распространяется на все автотранспортные средства, ввозимые и реализуемые на российском рынке

С ее помощью планируется ускорить реагирование различных экстренных служб при возникновении ДТП. Также это упрощает связь между водителем и спасателями, пожарными, полицией, скорой и пр. Как бы все делается на благо водителей. Но не все положительно воспринимают такое нововведение. Во многом это связано с тем, что цена на авто повышается, поскольку стоимость системы закладывается в ценник на машину.

Сам водитель видит в автомобиле только кнопку SOS, которая горит красным при активации. Вся начинка спрятана. По факту система довольно сложная, и ее установка вызывает определенные затруднения у автопроизводителей.

Система включает в себя несколько модулей. Они отвечают за то, чтобы передать экстренное сообщение в нужные службы.

Стандартная ЭРА состоит из:

  • навигационного модуля ГЛОНАСС;
  • навигационного модуля GPS;
  • модема-аналога стандартной карты SIM;
  • резервного источника питания;
  • антенны;
  • микрофона;
  • динамика;
  • защитного корпуса.

В зависимости от того, какая это машина, располагаться система может в различных местах. Есть определенные стандарты, согласно которым установка должна осуществляться так, чтобы минимизировать вероятное повреждение при сильных ударах.

Автопроизводитель сам решает, где установить модуль, но все равно обязан придерживаться принятых стандартов.

Зарубежные аналоги

Евросоюз

С 2001 года странами Евросоюза разрабатывается программа eCall, согласно которой в 2015 году весь автотранспорт, продаваемый на территории содружества, должен быть укомплектован навигационно-коммуникационными средствами, срабатывающими при аварии, после чего на номер 112 по каналам GSM-связи передаётся информация о местонахождении автомобиля на ближайший диспетчерский пункт. В таких странах, как Германия, такими приборами уже с 2005 года стали оснащаться автопоезда грузоподъёмностью свыше 12 т, в Швеции — грузовики массой свыше 3,5 тонны.

Для дальнейшего продвижения программы eCall Европейская комиссия создала в 2004 году координационный совет EeIP (European eCall Implementation Platform), в задачи которого также входит взаимодействие с ЭРА-ГЛОНАСС. Для тестирования инфраструктуры eCall в рамках Европейского Союза и России в 2011 году был создан консорциум представителей промышленности HeERO (Harmonized eCall European Pilot).

Казахстан

В Казахстане разрабатывается аналог системы ЭРА-ГЛОНАСС под названием «ЭВАК» — экстренный вызов при авариях и катастрофах. Она будет действовать с использованием сигналов навигационных спутниковых систем GPS и ГЛОНАСС.
Предполагается с 2016 года оснастить бортовой системой легковые автомобили массой свыше 2,5 тонны, автобусы, грузовики и спецтранспорт для перевозки опасных грузов, а с 2017 года — все остальные транспортные средства.

Япония

С середины 1980-х годов на всех дорогах страны была запущена интеллектуальная транспортная система, призванная осуществлять полную автоматизацию управления дорожным движением. На все автомобили стали устанавливать специальное бортовое навигационно-коммуникационное оборудование, с помощью которого обеспечивается контроль местоположения и состояния транспортного средства. Передача информации и управляющих сигналов, а также дуплексная связь с водителем осуществляется диспетчерской службой быстрого реагирования под названием ECall. В результате успешной деятельности системы смертность на дорогах Японии значительно снизилась, в 2009 году составила 5 тыс. чел. Власти страны планируют сократить число погибших до нуля.

США

С 2001 года властями страны был реализован проект , при помощи которого происходит автоматическая передача данных о местоположении телефона при звонках на службу спасения . Продолжением развития проекта стало внедрение с 2006 года программы NG9-1-1, согласно которой каждый пострадавший имеет возможность использовать любое средство связи для соединения с оператором службы спасения, который в свою очередь может принимать данные о местоположении со стационарных и мобильных телефонов, а также автоматических датчиков, срабатывающих при авариях. В 2010 году система была протестирована и стала повсеместно внедряться.

Бразилия

В Бразилии реализуется государственный проект SIMRAV — комплексная система мониторинга и регистрации транспортных средств. Изначально служба создавалась как противоугонная система, так как страна находится на первом месте в мире по кражам автотранспорта. Планировалось с 2013 года оснастить абонентскими терминалами все собираемые в Бразилии и импортируемые автомобили, при этом запуск системы до этого откладывался 8 раз.

ОАЭ

Начиная с 2021 года, новые модели всех транспортных средств, прибывающих в ОАЭ, должны быть оснащены системой eCall в соответствии со стандартами национальной Службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций ОАЭ (ESMA).

Принцип работы ЭРА ГЛОНАСС

Система разработана таким образом, чтобы случайный вызов можно было легко отменить, но в то же время при отсутствии у водителя возможности дотянуться до сигнальной кнопки информация о ДТП все равно передавалась. Вот как это действует на практике:

  1. Система запускается либо от нажатия на кнопку тревоги, либо в качестве ответа на сильное сотрясение автомобиля (датчики улавливают как удар, так и переворот).
  2. Терминал использует навигационный модуль для определения местоположения автомобиля.
  3. Сигнал о бедствии с данными о местоположении передается через сотовую сеть непосредственно в центр экстренной системы.
  4. Диспетчер пытается связаться с водителем посредством звонка на устройство, встроенное в автомобиль. Устройство автоматически принимает вызов.
  5. Если ответа не последовало, или водитель смог подтвердить, что попал в ДТП, то диспетчер передает сигнал со сведениями о происшествии скорой помощи.

После того, как сигнал будет передан спасательной команде, специалисты немедленно выдвинутся на место происшествия. По действующему регламенту, срок прибытия должен занимать не более 20 минут. Это оптимальный временной промежуток для того, чтобы успеть оказать медицинскую помощь пострадавшим с опасными для жизни травмами. Но по факту, скорая помощь часто приезжает быстрее, особенно если сигнал поступает из города. 

Кто и когда попадает под требование установки GPS/ГЛОНАСС мониторинга по постановлению № 153?

Если у вас ИП или ООО, и ваше транспортное средство осуществляет перевозку опасных грузов и пассажиров (категории M2, M3, N1, N2, N3), то с 1 марта 2019 года на нем должно быть установлено устройство АСН (аппаратура спутниковой навигации) — терминал ГЛОНАСС/GPS с SIM-картами ЭРА-ГЛОНАСС.

Индивидуальные предприниматели

Юридические лица

с 1 марта 2019 года

Категории транспортных средств

M2

Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, максимальная масса которых не превышает 5 тонн

M3

Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, максимальная масса которых превышает 5 тонн

N1,N2,N3

Транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов

Мониторинг транспорта ГЛОНАСС и GPS

На сегодняшний день люди знают две навигационные системы – ГЛОНАСС и GPS. Первая разработка российская, вторая американская. Наш мониторинг транспорта выполняет свою работу с помощью 24 спутников, которые двигаются по орбите Земли в трех разных плоскостях. Ее развитием занимаются на государственном уровне организация РОСКОСМОС. Устанавливать систему можно не только на сухопутный транспорт, но и на воздушный, морской, а так же космический. Доступ для пользователей, использующих спутниковый мониторинг, бесплатный и предоставляется из любой точки мира. Сегодня этот вид отслеживания применяют не только русские, но и иностранные потребители.

Стабильность предоставляемых данных (Водители не обманут ГЛОНАСС)

Какая бы погода не была на улице, встречались ли машине горы, изменялись резко погодные условия, на все это передача данных вообще никак не влияет. Передает параметры нахождения машины на диспетчерский пункт с точностью до пяти метров. Если транспорт попадает в зону, где спутники не ловят, последние актуальные данные система мониторинга транспорта сохранит в буфер памяти, и отправятся они на пункт приема информации блоком. Несколько затруднительно будет отслеживать авто, находящееся на подземной стоянке или в длинных тоннелях. На открытой местности информация о транспорте будет поступать без перебоев.

ВЫВОД:

Современный спутниковый мониторинг глонасс поможет оперативно следить за всем автопарком, получать сигналы бедствия, если произошло ДТП и быстро направлять по координатам экстренные службы. К тому же, если транспорт угоняют, в кабине спрятаны скрытые датчики, о которых знают лишь избранные лица, поэтому найти автомобиль будет проще, благодаря системе отслеживания. Что же еще может глонасс мониторинг в реальном времени:

•Фиксировать и передавать диспетчеру скорость, время простоя;

• Рассчитывать объем топлива и контролировать его расход на протяжении пути следования;

• Вычислять пробег пути и скорость движения, придерживаясь которой водитель будет знать количество времени, потраченное на маршрут;

• Если авто в угоне, у диспетчера есть возможность блокирования электронных узлов транспорта удаленно;

• Передавать текстовые и голосовые сообщения в обоих направлениях, а так же сигнал тревоги;

• Составлять и отражать отчеты: таблицы, карты и графики.

Отчет по расходу топлива Скания Х087РТ777   с 15.10.2018 по 25.10.2018

Заправки сливы

Дата Время
Было, Л

Стало, Л

Событие

Обьем Л.

Адрес
2018-10-17 16:10:10179.6383.0Заправка203.4Самарская область, Город Жигулёвск, М-5, Роснефть
2018-10-18 12:00:18259.41100.5Заправка841.1Московская область, Зеленовка М-5, Роснефть
2018-10-18 12:00:18955.3945.3Слив10Московская область, Москва, Новорязанское шоссе 10а
2018-10-24 23:00:30318.91102.4Заправка783.5Самарская область, Новосимейкино, М-5, Лукойл


Итоговые данные

 Всего заправок: 3 Всего сливов: 1
 Объем заправок л.: 1828 Объем сливов л.: 10
 Общий расход: 1742.6 Средний расход на 100 км: 33.64
 Средний расход топлива в час: 19.6
 Начальный объем л.: 639.9 Конечный объем л.: 715.3
 Режим работы Количество
 Движение 5180.55 КМ
 Холостой 12 часов 18 минут
 Под нагрузкой

Возможности безграничны, поэтому начиная с  2008 года ООО «Системы мониторинга», активно внедряет мониторинг транспорта с помощью ГЛОНАСС на всей территории Москвы и Московской области.

Бюджетные решения

ГЛОНАСС/GPS Трекеры

Датчики топлива

Дополнительные датчики

Не стандартные решения

Решения контроля топлива

Принцип работы «ЭРА-ГЛОНАСС»

Схема работы системы «ЭРЫ-ГЛОНАСС»

Для того, чтобы водитель мог подать сигнал о помощи, на автомобиле должен, в первую очередь, быть установлен модуль «ЭРА-ГЛОНАСС», или терминал. Это устройство работает по принципу простейшего сотового телефона, сигнал с которого можно подать лишь на один номер. Естественно, в терминал уже установлена SIM-карта.
Более сложные устройства имеют ряд датчиков, устанавливаемых на авто. Датчики служат для определения состояния авто на момент происшествия – скорость движения, силу столкновения, имело ли место опрокидывание авто и т.п.
Наиболее простые терминалы оборудуются лишь кнопкой SOS. Нажатие на кнопку «ЭРА-ГЛОНАСС» вызывает на связь оператора специального центра, который отсеивает ложные вызовы. Связь осуществляется за счёт оператора связи, у которого сигнал со спутника является наиболее мощным на данный момент.
В том случае, если отправка сигнала по каким-либо причинам невозможна, он отправляется позже в виде SMS.
Если модуль «ЭРА-ГЛОНАСС» снабжён датчиками, то сигнал отправляется автоматически, причём объём пакета сигнала установлен заранее (148 байт) и заключает в себе необходимые данные об авто – VIN-номер, местонахождение авто и предполагаемая степень тяжести аварии. Небольшой объём сообщения благоприятствует его прохождению.
Оператор центра при необходимости связывается с соответствующими службами – «Скорая», МЧС, экипажи которых выезжают для оказания помощи на место происшествия.

В чем заключается работа системы ГЛОНАСС в автомобиле

Что собой представляет и как работает ГЛОНАСС на автомобиле? Система включает ряд устройств, которые посредством спутниковой связи получают информацию о месторасположении, технических параметрах объекта и передают данные пользователю в формате таблиц, графических изображений, цифр, текста. Она разработана отечественными специалистами и выходит на связь с российскими спутниками.

На сегодняшний день на три околопланетные орбиты выведено по восемь спутников — итого 24 аппарата. Покрытие ГЛОНАСС распространяется на всю территорию нашей страны и около двух третей земного шара. Грамотно построенное взаимодействие спутниковых аппаратов, специализированного наземного оборудования, устройств приема-передачи сигналов позволяет достигать достаточно высокой точности данных.

Принцип действия оборудования несложный. Вот как работает система ГЛОНАСС на авто:

  • навигационные устройства посылают запросы на спутники, расположенные на околопланетных орбитах;
  • спутниковые аппараты дают ответ. Чем большее количество спутников откликнется, тем более точным получается позиционирование в пространстве;
  • получение данных о месторасположении и времени поступления ответного сигнала со спутников;
  • анализ полученной информации принимающим устройством;
  • обработка информации, расчет координат точки нахождения принимающего устройства, а соответственно — объекта;
  • повторение указанных выше действий, что позволяет определить точку в пространстве, а также вектор движения и скоростной режим транспортного средства.

Знания того, как работает на авто система ГЛОНАСС, мало. Водители и диспетчеры должны учитывать факторы, влияющие на корректность работы системы. Например, чем выше скоростной режим, тем ниже точность координатного позиционирования. При движении автомобиля в тоннеле связь со спутниковыми устройствами пропадает. Во время езды в пасмурную погоду или в городском пространстве с высотками сигнал может отражаться от различных объектов. Если ответный сигнал послали спутниковые аппараты, расположенные только в одном направлении, погрешность может увеличиваться.

Зачем нужна ЭРА ГЛОНАСС

В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза №877, с 1.01.17 все новые автомобили должны быть оборудованы системой экстренного реагирования. В 2019 году истечет срок ОТТС (одобрения типа транспортного средства), полученного на машины, проходившие проверку в 2016 году. Это означает, что после 2019 года невозможно будет даже случайно купить автомобиль, не подключенный к общей системе экстренного вызова.

Самый близкий действующий аналог ЭРА ГЛОНАСС – это eCall, система безопасности, единая для всех стран Евросоюза. Она настолько популярна, что используется и в некоторых других европейских странах, но пока что не является обязательной, хотя уже с 2018 года машины без eCall в Европе продаваться не будут. Обе эти системы предназначены для уменьшения смертности водителей и пассажиров (в результате ДТП), и отлично справляются со своей задачей. ЭРА ГЛОНАСС совместима с системами eCall: водитель, находясь в странах Европы, может вызвать помощь точно так же, как и в России, без прохождения дополнительной регистрации или предварительной перенастройки оборудования.

Система существенно повышает шансы водителя выжить в ДТП, поскольку большинство смертей от автомобильных происшествий происходит из-за замедленного реагирования и недостаточной скорости прибытия врачей на место автокатастрофы. Используя сигнальную кнопку, водитель может послать автоматический вызов непосредственно в момент аварии или сразу после нее, многократно увеличивая вероятность благоприятного исхода.  

Стоимость установки оборудования своими силами

Посчитаем, сколько стоит установить ГЛОНАСС индивидуально.

Сумма самостоятельного оснащения машины зависит от стоимости желаемого комплекта. Здесь учитывается страна-производитель, заводской набор функций.

К примеру, терминал “Navirec” обойдется в 6900 рублей. Цена факультативных датчиков топлива и контроля технических параметров авто начинается с 4500 руб.

Монтаж и настройка оборудования стоит 1000-1500 руб. Ежемесячная абонплата составит 500 руб.

Подводя итог, скажем, что оснащение ТС приборами спутникового мониторинга – выгодное вложение. Владельцам компаний с автопарком это позволит оптимизировать бизнес-процессы, автолюбителям – составлять траекторию движения или отследить авто в случае угона.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации