Андрей Смирнов
Время чтения: ~21 мин.
Просмотров: 0

Torque pro

Описание программы

Программа Torque (Торкуе) работает совместно с адаптерами ELM327. Возможно использование ELM327 Bluetooth, WiFi, USB. Приложение совместимо с автомобилями Toyota, BMW, Ford, GM, Mercedes, Vauxhall, Nissan, Daewoo, Opel, Chrysler, Volkswagen, Audi, Jaguar, Citroen, Peugoet, Skoda, Kia, Mazda, Lexus, , Renault, Mitsubishi, Honda, Hyundai, Seat, Dodge, Jeep, Pontiac, Subaru и многими другими.

Торкуе является своего рода бортовым компьютером на смартфоне.

Функции

  • Отображение параметров двигателя в реальном времени
  • Чтение и сброс кодов неисправностей «Check Engine»
  • Сохранение логов поездки
  • Определение времени разгона: 0-60, 0-100 и др.
  • Установка собственных рабочих экранов с датчиками, выбираемыми на ваше усмотрение
  • Может помочь отремонтировать автомобиль без посещения автомастерской.

Преимущества и недостатки

Чтобы подвести определённые итоги и сделать некоторые выводы относительно этой диагностической программы для автотранспортных средств, можно рассмотреть основные сильные и слабые стороны Torque.

Начнём с положительных качеств. Основными преимуществами использования софта можно считать следующие пункты:

  1. Программа превосходно работает с любыми гаджетами, которые функционируют на основе операционной системы Android. Это позволяет подключаться не только через смартфон, но также с помощью планшета.
  2. Софт позволяет самостоятельно в домашних условиях заниматься диагностикой собственного транспортного средства. Посещать автосервис и платить за услуги нет необходимости.
  3. Программа обладает обширным набором функций. Причём в этом компоненте приоритетнее устанавливать платную версию.
  4. Каждый пользователь может внести индивидуальные параметры настройки, адаптировать программу под свои требования.

Но не всё так идеально и превосходно, как может показаться некоторым на первый взгляд.

Несмотря на ряд объективных и весомых преимуществ, у Torque также имеются определённые недостатки

И на них стоит обратить внимание, прежде чем покупать адаптер, платить за приложение и пытаться подключиться

  1. Для работы Torque мало просто иметь смартфон и автомобиль. Тут нужно использовать дополнительное оборудование в виде специального адаптера. А он стоит не так дешёво.
  2. Из-за подключения адаптера и работы приложения расходуется заряд автомобильной аккумуляторной батареи. Причём расход во многих ситуациях достаточно существенный, что становится проблемой для некоторых автомобилистов и их транспортных средств.
  3. Программа не может работать с некоторыми машинами. Покупка платного приложения и адаптера для его работы будет нецелесообразной, если окажется, что конкретно с вашим автомобилем софт функционировать не способен.

Насколько эти недостатки существенные конкретно для вас, каждый будет решать и думать в индивидуальном порядке. Если минусы не рассматриваются вами как серьёзные, и вы готовы на некоторые жертвы ради самостоятельной диагностики, тогда Torque действительно заслуживает вашего внимания.

В действительности речь идёт об очень эффективной, полезной и многофункциональной программе, открывающей доступ к самостоятельному диагностированию состояния автомобиля, контролю его параметров и прочей важной и просто полезной информации. При этом не обязательно быть автомобильным экспертом или мастером по ремонту, чтобы научиться обращаться с Torque, считывать информацию, собирать статистические сведения и грамотно их использовать на благо сохранения работоспособности автотранспортного средства

Алгоритм добавления PIDов в Torque

  1. Скачиваем на устройство набор ПИДов. Файл должен быть в формате *.csv (см. Таблица Расширенные параметры).
  2. Помещаем загруженные на устройство файлы в папку /torque/extendedpids/, /extendedpids/. Каталог /torque/ находится в корневом на карте памяти или самом устройстве. Из-за соображений безопасности папка недоступна для просмотра в обычном режиме. Перемещать нужно после отображения скрытых каталогов. Для этого можно запустить любой файловый менеджер.

Расширенные параметры для Torque

Скачать файл .csv с пидамиСтрока инициализации
BYD ATSP5nATSH8111F1nATSW00
Chery Tiggo 2.0L_2.4L atalnatsp5natib10natsh8011f1natst10natsw00
Citroen C4  
Citroen C5  
Daihatsu Terios Kid ATIB10nATIIA10nATSH8110F0nATSPA5nATSW00
Fiat Doblo 1.4 8v atsp5natsh8110f1
Ford Focus 1.8TDCi  
Ford Focus II  
Geely (Delphi MT20U2)  
GreatWall Delphi MT20U2D atalnatib10natsp5natsh8111f1natst10natsw00
Honda Accord 2.4 atsp7natshda1df1
Honda CR-V RE6 Diesel  
Honda FIT GK3  
Hyundai Elantra 2.0 atsp5natsh8111f1
KIA Venga (DPF)  
Land Rover Discovery III 2.7D atsp7natshda10f1
Land Rover Discovery IV 3.0D atsp6natsh7e0
Land Rover Freelander II 2.2L  
Lifan Solano (Mando ABS) ATSP5nATSH8028F1nATWM8028F1021081nATFI
Lifan Solano (Wanxiang ABS) ATSP5nATSH8128F1nATWM8028F1021080nATFI
Mercedes W203 CDI atsp5natsh8112f1
Mitsubishi GDI  
Mitsubishi L200  
Mitsubishi Outlander  
Mitsubishi Pajero V93W  
Nissan  
Nissan Murano  
Opel Astra J 1.3CDTi (DPF)  
Opel Astra K 1.6  
Opel Combo 1.3 CDTi  
Opel Vectra B X18XE ATSP5/nATSH8111F1/nATSW00
Peugeot 307 AL4  
Peugeot 308 SL4 atsp6natsh6a9natfcsh6a9natfcsd300000natfcsm1natcra689natstc4n81natst64n1003n10c0
Peugeot_Citroen (Sagem2000) atsp5natsh8110f1natfin3e
Range Rover 3.6L atsp6natsh7e0
Renault Duster 1.5 dCi.zip  
Renault Duster 1.6.zip  
Renault Duster 2.0.rar  
Renault Espace 1,9dci ATSP5nATIB10nATH1nATKW0nATSW32nATWM817af13enATSH817af1nATFIn0C0
Renault Kangoo 1.5 DCI ATSP5nATSH817AF1nATSW00
Renault Logan.zip  
Renault Megane II.rar  
Renault Sandero II  
Renault Scenic RX4 atsp5atalatib10atsh817af1atst32atsw00
Renault Trafic 2.5 atsp5natsh817af1
SsangYong 2.3 MSE atsp5natib10natsh8101f3natst32natsw00
SsangYong Kyron D20DT  
Subaru Forester (ABS) atsp5natsh8028f1n10
Suzuki Swift atsp5natsh8111f1
Toyota AXIO ATSP6nATALnATSH7E0nATCRA7E8nATST32nATSW00
Toyota Corolla 2.0D  
Toyota Passo atsp5natsh8110f0natfi
Toyota Prius  
Toyota Sienta(ABS) atsp4natalnatib96natiia29natsh8129f1natst32natsw00
Toyota Vitz atsp6atsh7e0
UAZ Patrion M17.9.7 ATZnATSP5nATIB10nATSH8110F1nATSW00
UAZ ZMZ 51432D  
VAZ Bosch MP7.0  
VAZ Itelma M73 ATSP5nATALnATSH8110F1nATSW00
VAZ Largus ABS ATSP5nATIB10nATSH8101F1nATST32nATSW00
VAZ Largus airbag ATSP5nATIB10nATSH812CF1nATST32nATSW00
VAZ Yanvar 5.1.1 ATSP5nATIB10nATSH8110F1nATST10nATSW00
VAZ Yanvar 7.2 atalnatsp5natib10natsh8110f1natst32natsw00natfi
Volvo XC70  
VW Kodiag (Haldex) atsp6natsh70fnatcra779natfcsh70fnatfcsd300000natfcsm1n1003
VW T5 2.5 TDI atsp5natsh8110f1n1089
Wrangler (TPMS)  
ZAZ Mikas 10.3 atsp5natsh8110f1natfi
ZAZ Mikas 7.6 ATSP5nATSH8110F1nATSW00nATFI
ZAZ MR140 atsh8111f1natfinatwm8111f13enatsp5

Отдельные транспортные средства не на 100% совместимы с OBD2. Однако синхронизация с программой Torque возможна при правильной настройке адаптера ELM327. С помощью строки инициализации это удастся сделать вручную. Когда нет возможности соединиться с блоком управления, может понадобиться ввести строку инициализации.

Описание пунктов меню программы Torque

Адаптер сопряжен, связь с автомобилем установлена. Пора разобраться с пунктами меню программы. Меню приложения Torque состоит из следующих разделов:

  1. Состояние адаптера
  2. Графики
  3. Результаты испытаний
  4. Обзор на карте
  5. Считывание ошибок
  6. Приборная панель
  7. Плагины
  8. Настройки
  9. Помощь

Что означает каждый, для чего нужен и как их настраивать.

Состояние адаптера

Показывает информацию о подключенном диагностическом адаптере и параметрах автомобиля.

  • Связь с адаптером – да/нет
  • Подключение к ЭБУ – да/нет
  • Производитель адаптера
  • Версия адаптера
  • OBD протокол автомобиля
  • Доступные датчики

Графики

В этом разделе можно записывать параметры двигателя в виде графиков.

Для этого нужно выбрать тип графика, максимальное число записей, интервал опроса датчиков и, собственно, сами датчики для построения графиков.

В этом разделе получаемые данные с датчиков автомобиля сравниваются с номинальными значениями.

Обзор на карте

Здесь можно записывать и просматривать текущую и архивные поездки. Данные, получаемые с GPS воспроизводятся на картах Гугл в виде траектории поездки.

Считывание ошибок

Здесь можно прочитать и сбросить ошибки «Check Engine». Сохранить и загрузить журнал ошибок, отправить информацию об ошибке по почте, в сообщении или другими способами. Произвести поиск ошибки в базе данных.

Приборная панель

Это основная рабочая область приложения. Содержит приборы с показаниями датчиков автомобиля, в т.ч. в реальном времени. На приборную панель можно добавлять свои приборы с цифровой информацией, графиками или текстом.

Чтобы добавить нужный вам прибор нужно:

  1. нажать кнопку «Добавить прибор»;
  2. выбрать тип прибора: шкала, график, цифровой дисплей, данные о топливе, GPS и другое;
  3. выбрать данные, которые будут отображаться на этом приборе: CO2, Давление, Температура, GPS, положение дроссельной заслонки и т.п.
  4. выбрать размер прибора: крошечный, маленький, средний, большой, очень большой.

Приборы можно настраивать, перемещать, удалять.

Профили автомобилей

Под каждый автомобиль можно создавать свой профиль.

В нем указывается:

  • Название
  • Фотография
  • Тип кузова
  • Объем двигателя
  • Масса
  • Тип топлива
  • Объем бака
  • Максимальное значение тахометра
  • Цена топлива

Плагины

Плагины расширяют возможности программы Torque. Особенно популярны плагины для конкретных автопроизводителей: Nissan, Renault, Kia и т.д.

Плагины нужно сначала скачать здесь.

Затем устанавливаем их, как обычное приложение. Установленные плагины появятся в виде дополнительных пунктов меню.

Описание пунктов меню программы Torque

Адаптер сопряжен, связь с автомобилем установлена. Пора разобраться с пунктами меню программы. Меню приложения Torque состоит из следующих разделов:

  1. Состояние адаптера
  2. Графики
  3. Результаты испытаний
  4. Обзор на карте
  5. Считывание ошибок
  6. Приборная панель
  7. Плагины
  8. Настройки
  9. Помощь

Что означает каждый, для чего нужен и как их настраивать.

Состояние адаптера

Показывает информацию о подключенном диагностическом адаптере и параметрах автомобиля.

  • Связь с адаптером – да/нет
  • Подключение к ЭБУ – да/нет
  • Производитель адаптера
  • Версия адаптера
  • OBD протокол автомобиля
  • Доступные датчики

Графики

В этом разделе можно записывать параметры двигателя в виде графиков.

Для этого нужно выбрать тип графика, максимальное число записей, интервал опроса датчиков и, собственно, сами датчики для построения графиков.

В этом разделе получаемые данные с датчиков автомобиля сравниваются с номинальными значениями.

Обзор на карте

Здесь можно записывать и просматривать текущую и архивные поездки. Данные, получаемые с GPS воспроизводятся на картах Гугл в виде траектории поездки.

Считывание ошибок

Здесь можно прочитать и сбросить ошибки «Check Engine». Сохранить и загрузить журнал ошибок, отправить информацию об ошибке по почте, в сообщении или другими способами. Произвести поиск ошибки в базе данных.

Приборная панель

Это основная рабочая область приложения. Содержит приборы с показаниями датчиков автомобиля, в т.ч. в реальном времени. На приборную панель можно добавлять свои приборы с цифровой информацией, графиками или текстом.

Чтобы добавить нужный вам прибор нужно:

  1. нажать кнопку «Добавить прибор»;
  2. выбрать тип прибора: шкала, график, цифровой дисплей, данные о топливе, GPS и другое;
  3. выбрать данные, которые будут отображаться на этом приборе: CO2, Давление, Температура, GPS, положение дроссельной заслонки и т.п.
  4. выбрать размер прибора: крошечный, маленький, средний, большой, очень большой.

Приборы можно настраивать, перемещать, удалять.

Профили автомобилей

Под каждый автомобиль можно создавать свой профиль.

В нем указывается:

  • Название
  • Фотография
  • Тип кузова
  • Объем двигателя
  • Масса
  • Тип топлива
  • Объем бака
  • Максимальное значение тахометра
  • Цена топлива

Плагины

Плагины расширяют возможности программы Torque. Особенно популярны плагины для конкретных автопроизводителей: Nissan, Renault, Kia и т.д.

Плагины нужно сначала скачать здесь.

Затем устанавливаем их, как обычное приложение. Установленные плагины появятся в виде дополнительных пунктов меню.

Особенности интерфейса

Пользователей закономерно интересует, чем же версия Pro от Torque отличается от версии Lite, и стоит за это отличие платить деньги, когда можно заполучить бесплатную программу.

Это напрямую зависит от того, что вы хотите получить от программы. Платная версия обладает более широкими функциональными возможностями, они удобнее в применении, открывает доступ к дополнительным опциям.

Если у вас имеется несколько автомобилей, в платном приложении можно создать одновременно несколько различных профилей под каждое транспортное средство, а не покупать несколько смартфонов и устанавливать на них бесплатную версию

Также Pro способна в автоматическом режиме активировать порт Bluetooth, что немаловажно в плане комфорта использования софта. Детальные настройки, дополнительные виджеты и нюансы интерфейса выгодно отличаются Pro от Lite

Что же касается непосредственно интерфейса, то при включении программы и её запуске на смартфоне отображается:

  • приборная панель;
  • значок для считывания кодов ошибок;
  • расшифровка кодов;
  • карта;
  • местоположение;
  • средняя скорость передвижения;
  • пройденная дистанция и пр.

В действительности на экране может отображаться обширный перечень важной и полезной для водителя информации. В частности автомобилист с помощью смартфона моментально узнает, сколько осталось топлива в баке, какой текущий крутящий момент, до какой температуры нагрелся двигатель, на сколько километров хватит остатков горючего и пр

Все отображающиеся на дисплее параметры записываются и сохраняются. Все наиболее значимые данные, в зависимости от выбора и настроек пользователя, передаются на 7 доступных экранов в приложении. Они могут быть представлены в виде циферблатов, информационных графиков, простых цифровых данных.

Разработчики приложения даже учли разное зрение у водителей, потому предусмотрели возможность отображения информации в приложении в маленьком, среднем и большом размере. Это не только удобно для людей с плохим зрением, но также позволяет подобрать оптимальные параметры под размеры экраны конкретного смартфона.

Любой перемещённый на экран значок или график всегда можно удалить, если он уже не актуален или на его место хочется поставить другой датчик. Чтобы сделать это, достаточно зажать ненужный элемент, удаляем или перемещаем его в соответствующее окно.

Pro версия выигрывает у бесплатного приложения по всем параметрам, включая комфорт и качество интерфейса. Хотя покупать софт не обязательно. Для начала рекомендуется опробовать простой вариант программы, изучить её возможности и характеристики. Если вы поймёте, что программа действительно вам нужна, она приносит огромную пользу и даёт великолепные возможности, но текущей версии объективно недостаточно, то тогда уже смело покупайте расширенный Pro вариант программы Torque.

Torque Pro – это приложение на Android

Приложение позволяет получать информацию о работе двигателя и всех его систем в прямом эфире. Также приложение может считывать ошибки сохраненные в блоках управления двигателем, благодаря чему вы всегда будите в курсе о состоянии автомобиля.

Например, у вас троит движок, и прежде чем менять запчасти наугад, проанализируйте информацию в приложении и на основе данных сможете сделать вывод. Ошибки двигателя, укажут на имеющие неисправности в двигателе. Также Torque Pro сэкономит средства на диагностику автомобиля, вместо поездок в автосервис, можно прямо на месте сидя в своём автомобиле продиагностировать авто.

Функций у этого приложения великое множество, благодаря гибким настройкам можно подключать дополнительные модули, а также настраивать вывод информации на экран для удобства.

Адаптер (сканер) OBD2 ELM 327 для Torque pro

Для подключения и работы приложения нужен адаптер OBD2, купить адаптер дешевле на алиэкспресс (ссылка на Али ниже). Адаптер подберите какой вам удобно, а также чтобы телефон, планшет поддерживал этот способ. OBD2 может работать через блютуз или вай фай, если у вас на смартфоне нет блютуз то закажите wi-fi адаптер.

Сопряжение с адаптером ELM327 и автомобилем

  1. Берем адаптер ELM327, если его нет, то покупаем.
  2. Ищем в автомобиле разъем OBD2 и подключаем в него адаптер. Заводим двигатель. На сканере должна загореться лампочка питания, если она есть, конечно.
  3. Заходим на телефоне в настройки Bluetooth и включаем его. Делаем поиск устройств Bluetooth.
  4. Находим наш адаптер, он будет называться OBD2, CHX или подобное. Вводим ПИН: 1234, 0000 или 6789.
  5. Открываем программу Torque, заходим в «Настройки», далее «Настройки адаптера OBD». Выбираем «Тип подключения: Bluetooth», нажимаем «Выберите Bluetooth устройство» и выбираем наш адаптер OBD2, CHX или другой.
  6. Если соединение с адаптером прошло успешно, иконка должна перестать мигать и будет гореть сплошным цветом.
  7. После сопряжения с ELM327 происходит автоматическое соединение с блоком управления автомобиля. Если все в порядке, то появится надпись «Успешное подключение к ЭБУ» и иконка машинки перестанет моргать и будет гореть.

Знакомство с программой

В действительности нет абсолютно ничего сложного в том, чтобы установить, настроить и пользоваться представленным софтом.

По сути, это мобильное приложение, предназначенное для диагностики собственного автотранспортного средства. При подключении и введении некоторых параметров смартфон превращается в многофункциональный бортовой компьютер. С его помощью водитель имеет реальную возможность отслеживать показатели автомобиля, следить за текущими параметрами, собирать статистику и не только.

Софт соединяется с автомобилем при помощи системы беспроводного доступа Bluetooth. Чтобы скачать приложение, вам потребуется зайти в соответствующий Маркет, где доступен разный софт для смартфонов под управлением операционной системы Android.

Будьте внимательными, поскольку программа доступна в платном и бесплатном исполнении. Но об этом расскажем несколько позже.

К основным возможностям приложения можно отнести следующий функционал:

  • настройка программы под свои конкретные потребности и требования;
  • проведение полноценной диагностики состояния силовой установки автомобиля;
  • считывание дополнительных устройств и разных систем, что зависит от марки, модели и комплектации;
  • считывание ошибок двигателя и их удаление из ЭБУ;
  • отображение на дисплее смартфона таких показателей как скорость, температура масла, температура двигателя, количество топлива и не только в онлайн режиме;
  • сбор статистических данных для получения средних показателей по расходу, пробегу и пр.;
  • 7 рабочих столов, которые можно настроить под себя, вывести необходимые датчики;
  • формирование графиков, циферблатов и цифрового отображения параметров;
  • различные варианты оповещения об информации с датчиков;
  • сохранение пройденного маршрута, возможность его отображения на компьютере и пр.

Программа действительно обладает огромными возможностями. Во многом это зависит от того, как много датчиков предусмотрено на вашем транспортном средстве.

Ведь софт собирает информацию именно с самих контроллеров на автомобиле, подключается к электронному блоку и объединяет все эти параметры в рамках одного смартфона. Это полноценный бортовой компьютер, который способен существенно превосходить возможности штатного, установленного на автомобиле с завода бортовика.

Если вы хотите серьёзно заняться контролем и диагностикой своего автомобиля, предпочитаете самостоятельно проводить ряд профилактических и ремонтных работ, тогда наиболее правильным решением станет установка платной версии Torque.

Проверка исправности лямба-зонда

Для проверки работоспособности датчика кислорода следует визуально оценить его состояние, а также замерить напряжение, генерируемое регулятором при различных оборотах двигателя.

Визуальный осмотр

При проверке лямбда-зонда следует оценить целостность корпуса прибора и соединительных проводов, а также состояние разъемов для подключения.

Наличие на датчике следов сажи свидетельствует о выходе из строя нагревателя лямбда-зонда и избыточном обогащении топливной смеси. Это приводит к искажению показаний контрольного прибора.

Блестящий налет на рабочей части кислородного регулятора означает сверхдопустимое содержание свинца в используемом топливе. Следует задуматься о смене заправочной станции, иначе в ближайшем времени понадобится замена катализатора.

Серые или грязно-белые отложения на корпусе лямбда-зонда появляются при использовании моторного масла неподходящего типа, а также после неправильного применения различных топливных присадок.

Проверка датчика мультиметром

Для проверки лямба-зонда мультиметр требуется переключить в режим измерения напряжения. Минусовой щуп крепится к корпусу двигателя, а положительный щуп подключается к сигнальному проводу кислородного регулятора. Проверка выполняется на заведенном и прогретом до рабочей температуры моторе.

При работе двигателя в режиме от 3500 до 3000 оборотов в минуту (по тахометру) исправный датчик кислорода должен срабатывать каждую секунду и генерировать напряжение 0,2–1 вольт. При имитации изменения насыщенности топливно-воздушной смеси показания мультиметра должны резко возрастать. При закрытии дроссельной заслонки напряжение на датчике должно стремиться к нулю.

Примечание! Изменение состава смеси при проверке можно имитировать впрыском во впускной коллектор небольшого количества бензина или снятием шланга с регулятора давления топлива.

Если при всех манипуляциях напряжение на датчике устойчиво составляет 0,45 вольта, лямбда-зонд неисправен.

Порядок проверки регулятора кислорода с помощью мультиметра представлен в следующем видеоролике:

Проверка лямбда-зонда осциллографом

Осциллограф позволяет не только проверить исправность регулятора, но и оценить по амплитудным характеристикам изношенность рабочего регулятора, которая приводит к ухудшению работы мотора, но не выявляется электронным блоком управления автомобиля.

Проверка выполняется при прогретом двигателе на холостых оборотах. Нормально работающий лямбда-зонд в таких условиях показывает синусоидальную диаграмму напряжения с постоянным шагом в пределах 0,1–0,8 вольта.

Для датчика кислорода, находящегося на грани неисправности, при проверке характеры падения амплитуды сигнала до нуля. Такой режим работы регулятора в большинстве случаев определяется бортовой электроникой автомобиля, и на приборной панели загорается контрольная пиктограмма CHECK ENGINE.

Однако осциллограф помогает диагностировать неисправности лямбда-зонда, которые  не видны для систем самодиагностики автомобиля. К таким случаям относится «застывание» контрольного сигнала без выхода значений напряжения за границы рабочего диапазона. По факту датчик функционирует некорректно, однако ЭБУ продолжает учитывать его показания при управлении системой впрыска.

Проверка датчика с помощью ELM327 адаптера

Проверку работоспособности лямбда-регулятора своими руками можно провести с помощью универсального диагностического сканера ELM327 USB OBD II. Данный адаптер совместим с большинством современных европейских, американских и азиатских автомобилей.

Примечание! ELM327 подходит для диагностики автомобилей ВАЗ с прошивками ЭБУ BOSCH 7.9.7 и ME73, а также для проверки инжекторных автомобилей ГАЗ.

Прибор считывает показания через диагностический разъем автомобиля и выводит результат на экран ноутбука или планшета с предварительно установленным программным обеспечением (например, утилитой Torque Pro).

Наглядность графической информации аналогична осциллографу, а удобный пользовательский интерфейс не требует специальных навыков по работе с диагностическим оборудованием.

Принцип работы с ELM327 адаптером представлен на следующем видео: 

  • Когда нужно менять задние колодки на Ларгусе
  • Как подготовить и покрасить авто в домашних условиях
  • Как поменять топливный фильтр на Калине
  • Какой герметик лучше всего подходит для двигателя

Инструкция по установке Torque pro

Выбор сделали, все купили, приложение скачали.  Есть бесплатная облегченная версия Torque. Она тоже подходит для выполнения основных задач (считка и сброс ошибок с ЭБУ), но полная версия, Torque pro, конечно же, предпочтительнее.

Теперь необходимо в диагностический разъем OBD2 вашего автомобиля вставить адаптер, а к нему подсоединить устройство (планшет или сматфон). Для описания порядка действий, возьмем, как пример Bluetooth адаптер.

— активизировать его в устройстве

— не заводя мотор, включить зажигание

— в настройках выбираем OBD2, жмем на строчку адаптера. Необходимо занести код из документов на адаптер

— открывают приложение, в котором должен высвечивается значок виде авто. Сопряжение состоялось.

https://youtube.com/watch?v=22LZc_qz23Y

Одной из привилегий этого приложения является возможность настроить его работу под свои капризы.

В первый раз, при запуске, всплывет окно с предложением разрешить использование GPS. Нужно разрешить, он понадобится в дальнейшем. На экран выведены: панель управления, иконка Check Engine (ошибки из ЭБУ автомобиля), иконка кодов и их расшифровки, карта, значок GPS (покажет место расположения машины, скорость, пройденный путь). Сюда же выводятся показания уровня горючего, количество оборотов в минуту, температуру в разных системах, уровень масла, и многое другое. На стартовой странице располагается тахометр и основное меню приложения.

К положительным качествам приложения Torque pro относятся:

— любое устройство на Андроид совместимо с ней

— экономит время и деньги за счет самостоятельной диагностики

— очень много функций

— можно использовать как видеорегистратор.

К незначительным недостаткам программы относятся:

— нужно дополнительное оборудование

— быстро сажает аккумулятор

— применима не для всех марок авто.

Через строку меню «добавить экран» настраиваем под удобный формат все экраны (семь экранов).

Для начала, нужно создать профиль. Найти кнопку «настроить профиль», в открывшемся списке заполнить строки. Вводятся параметры машины (объем, массу, литраж бака, уровень и цену горючего на данный момент, самое верхнее показание тахометра) и выбирается любое имя профиля.

Данные на машину вводить точные, как прописано в паспорте. Их программа будет учитывать при некоторых расчетах. Еще в профиле указывают предпочтительный протокол и вид адаптера.

Скачать

Инструкция на русском для Torque (536 KiB, скачали 6414 раз)   

3. Написать «csv» файл проще, чем прописывать дополнительные пиды в ручную в программе. Можно воспользоваться блокнотом или любым текстовым редактором, Microsoft Excel вносит ошибки при сохранении файла, лучше пользоваться редактором notepad++ В файле «csv» первой строчкой идет шапка, вторая и последующие строки — это создаваемые пиды, структура записи которых аналогична шапке.

4. Синтаксис формул PID. Ответ ЭБУ обычно состоит из нескольких байт. Для обращения к определенному байту ответа используется буквенная адресация. A-1 байт ответа, B-2, C-3, …, Z-26, AA-27,AB-28,.. Для составления формулы используются следующие операции: A*10 — умножение A/2.5 — деление A+B — сложение B-10 — вычитание A<8 — двоичный сдвиг влево A&4 – побитовое И () — порядок действий, (A<8)+B {A:x} — x-тый бит первого байта. A = 00001010b = 09h, {A:0} = 0; {A:1} = 1 – значение PID, где XX — идентификатор PID, т.е. -скорость, -скорость по GPS Baro() — значение внешнего давления или с PID – от двигателя, или – с датчика телефона. A^B – А в степени B Log10(A) – Десятичный логарифм из А SIGNED(A) — воспринимается как байт со знаком, где старший бит — знаковый ABS(A) — модуль из А VAL{имя PID} — значение датчика с заданным именем Разделителем целой и десятичной части коэффициента является знак точки «.» Скачать наборы PIDов:     BYD F3 Delphi MT20U.csv     BYD F3 ABS.csv     Chevrolet_Aveo_Lacetti_Daewoo_Nexia_SiriusD42.csv     Chevrolet_Aveo_sedan_2011_SiriusD42_1CCU.csv     Chery_Tiggo_Delphi_system_2.0L-2.4L_4G63-4G64.csv     Ford_Fusion_Restyle_2006_benzin_1.4L.csv     Hyundai_HD_Coupe.csv     Geely_Delphi_MT20U2.csv     Geely_M797_Engine_system.csv     Geely_ABS_MK70.csv     GreatWall_Delphi_MT20U2_EOBD.csv     Kia_Sorento.csv     Lifan_Solano_ABS_Mando.csv     Lifan_Solano_ABS_Wanxiang.csv     Mitsubishi_Pajero-4_3.0_V93W.csv     Mitsubishi Outlander 2008-2015.csv     OPEL_MERIVA_B_Benzin_A14XER.csv     Opel_Astra-G_2002_Y17DT.csv     Opel_Vectra_B_X18XE.csv     Reno_Trafic_II_diesel_2500.csv     Renault_Trafic.csv     Renault_Sandero_2014.csv     Renault_Scenic_RX4_2002_diesel.csv     Siemens_ACR167_KWP.csv     SsangYong_Kyron_Rexton_Action_Musso_Korando_бензин_2.3_MSE.csv     Toyota_AXIO_2ZR_2006.csv     Toyota_Kami_Terios_K3-VE_Toyota_Duet_EJ_DE_TeriosKid_EF-DEM.csv     Toyota_Corolla_2002_1CD-FTV.csv     Toyota_Passo_1KR-FE.csv     Toyota_Sienta_1NZ-FE_CVT.csv     Toyota_Sienta_ABS_1NZ-FE_CVT.csv     Toyota_Sienta_EMPS_1NZ-FE_CVT.csv     Toyota_PRIUS_MHW11_Gybrid_Vehicle.csv     Toyota_PRIUS_NHW10.csv     Yanvar_5_1.csv     VAZ_Yanvar_7.2_EURO2.csv     Yanvar_5.1.1.csv     Микас_11.csv     Yanvar_7.2_EURO2.csv     MUT_plugin_Import.csv     UAZ_Patrion_M17.9.7.csv     Yanvar_5.1.1_R83.csv     VAZ_Itelma_Avtel_M73.csv

  • https://usvinternet.ru/instrukciya-torque-pro-na-russkom/
  • https://vagcom.com.ua/clauses/nabory-pid-dlya-prilozheniya-torque/
  • https://elm3.ucoz.ru/publ/pid_dlja_torque/1-1-0-7
  • https://elm3.ru/instruktsii/torque-pro-rukovodstvo
  • https://idiag.by/statii/elm327-pidy-dlja-torque

Как добавить строку инициализации

Подробнее об этом можно почитать здесь.

Строка инициализации может понадобится, если ваша машина имеет нестандартный протокол OBDII. В этом случае программе требуются дополнительные команды инициализации блока управления, чтобы он вышел на связь. Строка инициализации посылается перед попыткой подключения.

  1. Берем строку инициализации для вашего ЭБУ.
  2. Заходим в редактор профиля автомобиля в программе Torque. Нажимаем кнопку «Show Advanced Settings»
  3. В самом низу находим «ELM327 строка пользовательской конфигурации» и прописываем нашу строку инициализации.
  4. Сохраняем профиль автомобиля.

Теперь вы готовы для самостоятельной диагностики и контролю параметров своего автомобиля. Используйте функционал программы по-максимуму, добавляйте нужные приборы, записывайте поездки, тестируйте скорость автомобиля и расход бензина. Считывайте и стирайте ошибки «Check Engine».

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации