Андрей Смирнов
Время чтения: ~20 мин.
Просмотров: 3

Вай фай в ржд поезде: как подключить?

В каких поездах и вагонах можно подключиться к Wi-Fi

«Российские железные дороги» начали внедрять беспроводной Интернет в 2016 г. в вагонах формирования АО ФПК. Во время тестирования он использовался только в пригородных электричках и экспрессах. С 2019 г. 70 % парка пассажирских вагонов оснащено оборудованием для Wi-Fi. Также оно применяется в скоростных магистральных поездах «Ласточка» и «Сапсан».

Wi-Fi в «Ласточке»

На поездах «Ласточка» используется собственный медиацентр для пассажиров «Ласточка Центр». Здесь пользователи также могут получить информацию о рейсе, скорости движения, заказать еду из вагона-ресторана и сувенирную или чайную продукцию у проводника.

Обратите внимание! Помимо основного функционала, есть и дополнительный: можно смотреть фильмы, ролики и послушать аудиокниги. Чтобы узнать, есть ли в Wi-Fi в поезде или конкретном вагоне, необходимо обратить внимание на табличку, которая расположена на двери тамбура

Также информацию можно уточнить в кассе вокзала, у проводника или начальника пассажирского состава. В плацкарте информация находится возле служебного купе и в тамбуре на входной двери

Чтобы узнать, есть ли в Wi-Fi в поезде или конкретном вагоне, необходимо обратить внимание на табличку, которая расположена на двери тамбура. Также информацию можно уточнить в кассе вокзала, у проводника или начальника пассажирского состава

В плацкарте информация находится возле служебного купе и в тамбуре на входной двери.

Маршруты международного следования полностью оснащены оборудованием для обеспечения бесперебойного доступа в Интернет. В свою очередь пассажирские поезда дальнего следования, которые курсируют внутри страны, не могут в полном объеме предложить услуги РЖД вай-фай. Исключением являются некоторые фирменные поезда.

Важно! Лучше всего выбирать билет в плацкартный вагон, так как подвижной состав в последние несколько лет был существенно обновлен. Такие вагоны оснащены розетками с USB-разъемами, что позволяет вовремя заряжать устройство

При использовании беспроводного подключения значительно расходуется заряд батареи.

Список поездов дальнего следования, которые курсируют внутри страны и используют вай-фай:

Номер подвижного состава Путь следования
1А/2А — 4А/3А Санкт-Петербург — Москва / Москва — Санкт-Петербург
16А/15А Москва — Мурманск
17А/18А Москва — Петрозаводск
701Н/710Н Москва — Нижний-Новгород
118М/118Я Москва — Архангельск
22Я/21Н Москва — Лабытнанги
41М/42В Москва — Воркута
25Г/26Г Москва — Ижевск
015Е/016Е Москва — Екатеринбург
031Г/032Г Киров — Москва
101Я/102Я — 103Я/104Я
105Я/106Я
Ярославль — Москва (дневной экспресс)
002Щ/001М Москва — Владивосток (фирменный поезд «Россия»)
005Э/006Э Хабаровск — Владивосток

На поезде

С точки зрения используемых технологий организация работы Wi-Fi в самолёте или поезде отличается не так сильно, как может показаться на первый взгляд. Что в первом, что во втором случае стабильным сигналом необходимо обеспечить замкнутые вытянутые помещения (а, значит, одним роутером явно не обойтись), с большой скоростью передвигающиеся в пространстве.

Решения в обоих случаях есть всего два: подключение к наземным подстанциям и более дорогое и надёжное подключение к спутнику.

Первые испытания Wi-Fi в поезде РЖД начали проводить ещё в 2011 году, а в 2012 запустили его на нескольких маршрутах дальнего следования, включая составы «Москва — Петербург», «Москва — Нижний Новгород» и «Москва — Хельсинки». Эти направления были выбраны неслучайно: большую часть пути на них поезда находятся в сети 3G.

Для достижения полностью бесперебойного подключения в поездах устанавливают гибридные системы, которые автоматически переключаются на спутник, когда пропадает мобильный интернет, и возвращаются обратно — когда сигнал вновь становится сильным.

В таком случае при полной исправности системы сеть пропадает только в тоннелях (тут недоступен как спутник, так и 3G). Эту проблему можно решить при помощи прокладки излучающего кабеля по всей длине перегона, однако чаще всего особой необходимости в этом нет: поезд быстро проходит проблемный участок и возвращается в нормальное состояние.

В остальном, если не сильно погружаться в технические детали, Wi-Fi в поезде не так уж радикально отличается от Wi-Fi, который пользователь любого современного смартфона может раздавать самостоятельно. Расположенная в одном из вагонов подстанция принимает сигнал 3G и преобразует его: дальше нужно решить уже чисто механическую задачу — расставить точки доступа по всей длине состава, чтобы исключить появление «мёртвых» зон.

Впрочем, нельзя сказать, что на момент написания заметки все проблемы железнодорожного Wi-Fi решены. Полностью полагаться на эти системы (особенно, если услуга предоставляется бесплатно) не стоит: зачастую эффективнее подключиться к 3G своего оператора, предварительно активировав роуминг, чем гадать, когда же вновь подаст признаки жизни Wi-Fi в вагоне.

Как дешево купить билет на скоростной поезд «Сапсан»: из Москвы в Санкт-Петербург и обратно

Когда я постоянно ездил из одной столицы России в другую, мне помогало изобретение РЖД — дорожные и электронные карты. Благодаря им удавалось выгадать до 10 % от стоимости билетов на состав «Сапсан»! Электронная карточка обходится в 1 000 руб., а действует 1 месяц: я оформлял ее на сайте РЖД. Мне не дали пластиковый носитель, а просто присвоили идентификационный номер; я указывал его при покупке через сайт или в кассах. Правда, скидку не предоставят на поездку в купе-переговорной и в 1-м классе, но я там все равно не катался.

Смысл пользоваться картой есть, если вы ездите раз в неделю или чаще. Продается и годовой вариант стоимостью в 3 000 руб.: те, кто приобретает самые дешевые билеты, окупят его после 12 поездки. А если вы захотите путешествовать в бизнесе-классе, берите скидку на 6 мес. — разово заплатив 1 999 руб., вы сэкономите 30 %.

Еще можно купить карточку «Деловой проездной»: она действует на маршруте «Москва—Санкт-Петербург» или «Москва—Тверь» (это 2 разных варианта, ездить по одной везде нельзя). Обращайтесь в кассы или к проводнику 6-го и 16-го вагонов; электронный вариант оформляйте на сайте. Выпускалась и лимитированная серия, позволяющая сэкономить до 80 % от стоимости, если сравнивать с ценами в день перед отправлением поезда. Тогда 1 поездка обходилась до 1 000 руб., но с тех пор многое изменилось.

Как выгодно купить дешевые билеты на скоростной «Сапсан»

Сейчас цены другие: за самый дешевый проездной вы разово отдадите 28 000 руб., причем одна поездка в эконом-классе по нему будет стоить 3 500 руб. Смысл покупать карточку есть, если вы ездите 48 раз в полгода, ведь каждое путешествие обойдется в 2 500 руб. (отдать разово понадобится 120 000 руб.). Есть выгодный вариант для любителей ездить в 1-м классе, поскольку стоимость 1 поездки удастся уменьшить до 8 000 руб.; в остальных случаях выгода сомнительная.

Я экономил и другим способом — брал дешевый билет в вагон-бистро «Сапсана» за бонусы. Он стоил столько же баллов, сколько и эконом-класс; иногда цена падала, и за то же количество единиц (10 000) удавалось прокатиться в бизнес-классе. В нем еще и вино положено, 2 стаканчика! Но я предпочитал бистро: отдавал 10 000 баллов и еще 2 000 руб., поскольку за дополнительные услуги в виде питания надо платить деньгами. В целом условия оплаты бонусами меняются, хотя и остаются выгодными.

Как подключить Вай-Фай в поезде

Распространенный вопрос пассажиров — как подключиться к WiFi в поезде РЖД. В распоряжении пассажиров российской железной дороги несколько вариантов.

По паспорту и номеру билета

  • включите соответствующую функцию, чтобы подключиться к Вай Фай в поезде RZD;
  • найдите сеть (может называться по имени состава);
  • подключитесь к ней;
  • перейдите в браузер и войдите на любой сайт через Вай-Фай;
  • ранее нужно было указать на странице идентификации телефонный номер и дождаться сообщения на телефон. Сейчас достаточно ввести либо последние цифры билета либо 4 цифры паспорта, номер вагона и места;
  • система сама сверит данные и если всё в порядке, то предоставит доступ;
  • пользуйтесь Интернетом.

Через Госуслуги

Теперь рассмотрим, как подключить Вай Фай в поезде РЖД через Госуслуги.

выберите вариант подключения через Госуслуги;

введите логин и пароль на странице идентификации;

  • убедитесь в успешной регистрации;
  • жмите «Перейти на Вай-Фай» .

По номеру телефона

На радость клиентам РЖД, вынужденным передвигаться на пригородных электричках, сервис добрался и до них. Как правило, в таких вагонах действует авторизация по номеру телефона. Для того, чтобы начать работу в сети:

подключитесь к сети Вай-Фай РЖД;

выберите метод регистрации по номеру телефона;

На него Вам поступит код для подтверждения, который нужно будет ввести в соответствующую строку.

Как отмечалось, Wi-Fi может быть платным, к примеру, в составах дальнего следования. Цена услуги находится в диапазоне 100-200 рублей. При нахождении в пределах города и наличии стабильной Сети задумайтесь, стоит ли переплачивать. В такой ситуации выгоднее пользоваться услугой своего оператора, предлагающего более выгодные тарифы. В электричках пригородного уровня РЖД платить за Вай Фай не нужно.

Схема «Сапсана»: сколько вагонов в поезде

Здравствуйте! Количество вагонов в «Сапсане» зависит от того, какой состав подают: обычный или сдвоенный. В них соответственно 10 и 20 вагонов, поэтому мест всего 554 или 1108 шт. Пассажирам доступны несколько классов обслуживания:

  1. Перевозчик предлагает ряд вагонов уровня «Эконом»: 9-19; 8-18; 7-17; 6-16; 3-13. В них вы можете воспользоваться бистро или мобильным баром, но за отдельную плату. Также вам предложат медиацентр с аудио- и видеотрансляциями. Если есть возможность выбрать места, то рассмотрите варианты у столиков: здесь хороший обзор, хотя высокому человеку не хватит места для ног. Также решите, хотите ли сидеть по ходу поезда или против; в остальном особой разницы у кресел в «Экономе» нет.

  2. Вагоны 10 и 20 относятся к типу «Эконом+»: расстояние между рядами будет немного больше. В этом классе обслуживания вы получите ланч и воспользуетесь розеткой.
  3. Базовый вагон — это номер 4 или 14. Билеты в него чуть дешевле, но в них не входит стоимость Интернета и сервисных сборов. Перевозчик заявляет, что цены радуют бюджетностью, но на практике разница составляет несколько сотен рублей. Единственная возможность сэкономить — взять билеты заранее.
  4. Вагон-бистро под номерами 5 или 15 предназначается для тех, кто хочет хорошо поесть. При покупке билета вы вносите депозит в 2 000 руб. на питание: еда вкусная, но не дешевая, а за услуги бистро и мобильного бара надо платить отдельно.
  5. Вагоны № 2 и 12 отведены под бизнес-класс. Здесь чуть лучше кресла, есть свежая пресса, дают санитарно-гигиенические и детские наборы, предоставляют питание согласно меню, чай и кофе (лично мне напитки не понравились). Полагается 1 порция алкоголя, но ее как-то «забывают» предложить: пассажиры, которые часто ездят «Сапсаном», сами ее просят. Разница в цене составляет около 3 000 руб., поэтому в целом пассажир из «Эконома» приобретет все те же услуги за отдельную плату, еще и деньги останутся.
  6. Если вы попадете в вагоны №1 и №11, то поедете 1-м классом. Здесь есть кресла с откидывающейся спинкой, много места для ног, индивидуальные розетки. Вы получите массу приятных мелочей, хотя и за ощутимую сумму. А главная «изюминка» — купе-переговорная, представляющая собой отдельное уютное помещение. Но и цена за поездку в нем составляет 32 000—36 000 руб., поэтому за потраченные деньги вы доберетесь и на самолете.

Если вы выбираете варианты на схеме вагонов и мест в «Сапсане» «Москва—Петербург», то принципиальной разницы, как в самолетах, нет. Нумерация же зависит от направления: если вы едете в столицу, то отсчет пойдет с хвоста. Тем же, кто собирается в Санкт-Петербург из Москвы, надо ориентироваться на то, что вагоны нумеруют с головы поезда.

Уважаемые пассажиры!
Вы можете ознакомиться с расписанием поездов, наличием и ценой жд билетов

Поезда в которых доступен Wi-fi и сервис «Цифровой попутчик»

Номер поезда Маршрут
1А/2А Санкт-Петербург – Москва
4А/3А Москва – Санкт-Петербург
5А/6А Санкт-Петербург-Москва (двухэтажный)
16А/15А Москва – Мурманск
17А/18А Петрозаводск — Москва
25А/26А Санкт-Петербург – Москва (двухэтажный)
32А/31А Москва – Хельсинки
35А/36С Санкт-Петербург – Адлер (двухэтажный)
701Н/710Н Москва – Нижний Новгород
13М/14М Москва – Берлин
118М/117Я Москва – Архангельск
116М/115Я Москва – Северодвинск
146Э/145С Москва – Назрань
22Я/21Н Москва – Лабытнанги
740Ж/739Ж Москва – Воронеж (двухэтажный)
42В/41М Москва – Воркута
25Г/26Г Москва – Ижевск
50М/49Й Москва – Самара
739/740 Москва – Белгород
737А/742В Москва – Брянск
059Е / 060У Москва – Нижневартовск
015Е / 016Е Москва – Екатеринбург
031Г / 032Г Киров – Москва
035Г / 036Э Нижний Новгород – Москва
051Э / 051Г Ижевск – Нижний Новгород / Нижний Новгород – Ижевск
133Г / 133А Казань – Санкт-Петербург
087Г / 088С Нижний Новгород – Адлер
101Я / 102Я Ярославль – Москва
103Я/ 104Я Ярославль – Москва
105Я/ 106Я Ярославль – Москва
617Я/ 618Я Вологда – Санкт-Петербург
126Я/ 126Ч Череповец – Москва
034М/ 034Я Сыктывкар – Москва (курсирует по датам)
030Й / 030С Новороссийск – Москва
019С/ 020С Ростов – Москва
011Э/ 012М Анапа – Москва
642С/ 642Ж Ростов-на-Дону – Адлер (двухэтажный)
102С/ 102М Адлер – Москва
104В/ 104Ж Адлер – Москва (двухэтажный)
023Г / 024М Казань – Москва (двухэтажный)
043С/ 044С Новороссийск – Санкт-Петербург
001И/001Ж Волгоград – Москва
005Ж/005Г Астрахань – Москва
009Ж/009Г Саратов – Москва
017М/017Ж Саратов – Москва
025В/025Я Воронеж – Москва
031В/031Ч Тамбов – Москва
057Ч/057В Старый Оскол – Москва
071В/072В Белгород – Москва
109Ж/109А Астрахань – Санкт-Петербург
737Ж/738Ж Воронеж – Москва (двухэтажный)
743В/744Ж Белгород – Москва
009Й/010Й Самара – Москва
109Й/110Й Самара – Пенза
071Е/072Е Екатеринбург – Санкт-Петербург
045Е/045С Екатеринбург – Кисловодск
031Е/032Й Оренбург – Самара
013У/014Е Челябинск – Москва
087Н/088Н Новосибирск – Омск
013Н/014Н Новокузнецк – Санкт-Петербург
037Н / 038Н Томск – Москва
105Ы / 106Ы Красноярск – Новосибирск
055Ы / 056Ы Красноярск – Москва
321И / 322И Иркутск – Забайкальск
081Э / 081Ч Тында – Благовещенск
035Ч / 035Э Хабаровск — Благовещенск
667Э / 667Ж Хабаровск – Комсомольск
005Э / 006Э Владивосток – Хабаровск

<index>

Развитие технологий позволяет создавать интернет-соединение даже в общественном транспорте. “РЖД” вай фай-сеть делает поездку более комфортной для пассажира. В дороге можно работать, читать книги, смотреть фильмы, общаться с друзьями благодаря беспроводному интернет-соединению.

Подсоединяясь к публичной сети Wi Fi “РЖД”, нужно соблюдать советы по безопасному подключению, чтобы не стать жертвой мошенников.

Безопасность при подключении – 7 полезных советов

Помните, что Wi-Fi – это общедоступная сеть. Ею могут пользоваться все без исключения, поэтому риск мошенничества возрастает. Чтобы ограничить доступ третьих лиц к своим личным данным, воспользуйтесь следующими советами:

  1. Совет № 1 – ни при каких обстоятельствах не вводите данные платежных систем.
  2. Совет № 2 – используйте VPN-сеть, которая пропускает трафик через анонимные узлы. Так вы снизите риски проникновения в ваши данные злоумышленников.
  3. Совет № 3 – прежде чем подключаться к РЖД Wi-Fi, заблокируйте автоматический доступ.
  4. Совет № 4 – следите за тем, к какой сети вы подключаетесь, ведь часто названия похожи.
  5. Совет № 5 – после входа в сеть не сохраняйте пароль в браузере. Безопасней придумывать новую комбинацию при каждом входе.
  6. Совет № 6 – проверьте, активна ли антивирусная программа на вашем мобильном устройстве или ноутбуке.
  7. Совет № 7 – если в поездке вы не планируете пользоваться Интернетом, лучше отключите его.

РЖД Wi-Fi – удобная и доступная функция для всех пассажиров. Возможность доступа к беспроводной сети позволяет не отрываться от работы и любимых развлечений во время длительной поездки. Подключить Wi-Fi довольно просто – для этого существует несколько способов. А пользуясь советами, каждый может обезопасить свои личные данные от злоумышленников.

Какие возможности дает Wi-Fi в поезде

Поездки в электропоездах занимают большую часть времени, которое можно потратить с пользой. Вай фай как раз и дает такую возможность. Во время дороги пользователь может заниматься работой на ноутбуке, многие студенты используют время поездки для выполнения учебных заданий. Многие компании, сотрудничающие с ОАО «РЖД», при оплате интернета в электропоезде дают доступ к скачиванию музыки, просмотру фильмов (может взиматься дополнительная плата за некоторые киноленты), играм, заказу еды из вагона-ресторана, вызову такси и другим важным опциям.

Справка. Современные электропоезда оснащены розетками, благодаря которым можно зарядить любое устройство мощностью до 100 Ватт.

По опросам, большинство людей (56%) используют интернет «РЖД» в транспорте для рабочих и учебных целей. Вторыми по популярности стали развлечения: онлайн-игры, чтение книг, просмотр видеозаписей. Третьим способом использования интернета стали социальные сети. Для доступа к Сети 77% пассажиров используют смартфоны, 15% выбирают планшеты и 8% — ноутбуки.

Основные разделы внутри сетевого локального сайта

Помимо предоставления беспроводной связи на время всего пути следования поезда, ОАО «РЖД» также предлагает воспользоваться услугами локального портала. Он называется «Попутчик «РЖД». Сайт доступен после подключения к Wi-Fi в поезде.

Адрес портала: http://passline.ru. После подключения к сети RZD, пользователю автоматически откроется страница с локальным ресурсом.

Важно! Если открытие не произошло, клиент может сделать это самостоятельно: открыть любой браузер на мобильном устройстве и ввести в адресной строке http://passline.ru. На сайте содержится информация о:

На сайте содержится информация о:

  • приобретении товаров в поездах дальнего следования: продуктах питания, напитках и других,
  • маршруте,
  • библиотеке книг, видеофильмов, журналов, игр и других развлечений,
  • доступе к программе «РЖД» Бонус»,
  • предоставлении полноценного доступа к Мировой паутине.

Используя данный ресурс, пассажир поезда получает не только доступ к интернету, но и применяет локальные ресурсы компании.

Поезда

Как говорят эксперты, здесь все не так просто. Одно дело – оснастить интернетом поезда, курсирующие в зоне покрытия сотовых вышек, и совсем другое – дать доступ к сети тем поездам, которые покидают пределы городов. Ведь протяженность российских железных дорог около 85 тыс. км, и обеспечить стабильную связь на всем этом протяжении задача довольно сложная. Тем не менее РЖД продолжает работу в этом направлении, и на сегодняшний момент им есть чем похвастаться – можно с уверенностью заявить, что в поездах ржд wi fi есть.

Одними из первых Wi-Fi на борту получили поезда «Сапсан». Пассажиры с билетами первого и бизнес-класса пользуются интернетом бесплатно. Остальные подключаются, оплатив услугу банковской или скретч картой. Абоненты «Мегафон» могут оплатить с лицевого счета. Стоимость – 100р/час.* Затем таким сервисом обзавелись поезда Allegro, которые ходят из Питера в Хельсинки.

Наклейка в поезде

Для того, чтобы воплотить этот проект в жизнь, пришлось искать интересные и практичные инженерные решения. Подключить к жд составу интернет можно либо через сотовую связь, либо через спутниковую. Вторая надежнее, но дороже. В итоге была выбрана гибридная система. Она будет подключаться к базовым станциям сотовой связи до тех пор, пока будет принимать стабильный сигнал. Но как только поезд выехал из зоны действия этих станций, он подключается к спутнику. Полученный сигнал идет в один из вагонов, где установлены сервер и сетевое оборудование. По нему сигнал распределяется на точки доступа, установленные в других вагонах.

Сейчас развитие wifi в поездах ржд наблюдается и на маршрутах дальнего следования. Так в каких поездах есть wifi? Wi-Fi можно встретить в поездах под названием «Лев Толстой» (Хельсинки), «Стриж» (Берлин и Нижний Новгород), «Волга» (Нижний Новгород), «Невский экспресс» (Санкт-Петербург) и в прочих фирменных поездах. Есть маршруты дальнего следования, который следует не из Москвы, например «Северная Пальмира» из Питера и «Белые ночи» из Вологды. Общее количество – 14.

Обратите внимание! За просмотр некоторых фильмы придется доплатить отдельно (80 – 250 рублей*). Причем пассажиры этих поездов получат не просто доступ к интернету, но еще и к медиаконтенту на сервере состава

Цена в районе 100 – 200 рублей в сутки*. За эти деньги они смогут воспользоваться различным контентом, среди которого фильмы, музыка и аудиокниги. За право пользоваться ими РЖД ведет переговоры с онлайн-кинотеатрами Okko, Tvzavr и Туту.тв

Причем пассажиры этих поездов получат не просто доступ к интернету, но еще и к медиаконтенту на сервере состава. Цена в районе 100 – 200 рублей в сутки*. За эти деньги они смогут воспользоваться различным контентом, среди которого фильмы, музыка и аудиокниги. За право пользоваться ими РЖД ведет переговоры с онлайн-кинотеатрами Okko, Tvzavr и Туту.тв.

Также пассажирам доступен заказ блюд из вагона ресторана и заказ такси, которое будет ожидать вас на вокзале по приезду. С помощью этого сервиса можно отслеживать местоположение и скорость поезда онлайн. Воспользоваться им могут все пассажиры, независимо от того, в каком вагоне они едут: купейном или плацкартном. Кстати, во всех этих поездах есть достаточное количество розеток, с помощью которых можно зарядить свои устройства или подключить что-то другое мощностью до 100 ватт. Функционировать они начинают с момента движения состава.

Вай-фай в поезде

Рост популярности этой услуги заметен по количеству отзывов, которые оставляют пассажиры. Среди них есть и те, которые говорят о проблемах. Пассажиры «Сапсана» часто жалуются на прерывающуюся связь. Некоторые пассажиры, постоянно пользующиеся фирменными поездами по маршруту Москва – С. Петербург, утверждают, что временами скорость соединения падает настолько, что невозможен обмен даже текстовыми сообщениями. Есть проблемы и на остальных направлениях.

Например, в поезде Москва – Адлер, который был интернет-первопроходцем среди поездов дальнего следования, до сих пор бывают проблемы с подключением по Wi-Fi. РЖД пообещало провести соответствующие работы по увеличению мощности оборудования и стабильности его работы.

Эпоха поездов с вагонами без кондиционеров, нормально работающих розеток и прочих благ цивилизации в скором времени пройдет. И для того, чтобы поездки в поездах и электричках становились комфортнее, перевозчики уже сейчас делают очень многое. И оснащение железнодорожного транспорта интернетом тому подтверждение.

*Цены актуальны на июнь 2018

Безопасность

Обсудим безопасность? Любая общественная сеть несет в себе риски – это мошеннические действия, воровство данных и денежных средств, получение несанкционированного доступа к мобильному. Как обезопасить себя?

  • Никогда не вводите платежные данные;
  • Пользуйтесь ВПН;
  • Отключите автоматический доступ к сети;
  • Внимательно проверяйте, к какому Wi-Fi вы подключаетесь;
  • Используйте разные пароли от аккаунтов;
  • Удостоверьтесь, что на устройстве работает антивирус и фаерволл;
  • Отключайте интернет, если не планируете им пользоваться.

Невыясненных вопросов не осталось – мы обсудили все, что стоит знать современному пассажиру. Теперь вы получите доступ к интернету, притом защищенный – сможете наслаждаться поездкой и серфить по глобальной сети.

Еще каких-то пять лет назад наличие в поездах и электричках РЖД Вай Фай казался несбыточным проектом, который мог остаться только на бумаге. Но уже в 2016 году по железной дороге пошли составы с доступом к беспроводной сети. В очередные три года произошло много изменений — усовершенствовалась система доступа, расширилось число точек WiFi в поездах РЖД, улучшилось качество связи. Современная система построена на принципе, подразумевающем универсальный подход к подключению Интернета по Вай-Фай. Сначала используются вышки мобильных операторов, а при отсутствии сигнала — спутники. Для решения этой задачи в составах РЖД устанавливается специальное оборудование.

Безопасность

Обсудим безопасность? Любая общественная сеть несет в себе риски – это мошеннические действия, воровство данных и денежных средств, получение несанкционированного доступа к мобильному. Как обезопасить себя?

  • Никогда не вводите платежные данные;
  • Пользуйтесь ВПН;
  • Отключите автоматический доступ к сети;
  • Внимательно проверяйте, к какому Wi-Fi вы подключаетесь;
  • Используйте разные пароли от аккаунтов;
  • Удостоверьтесь, что на устройстве работает антивирус и фаерволл;
  • Отключайте интернет, если не планируете им пользоваться.

Невыясненных вопросов не осталось – мы обсудили все, что стоит знать современному пассажиру. Теперь вы получите доступ к интернету, притом защищенный – сможете наслаждаться поездкой и серфить по глобальной сети.

Как подключиться к Wi-Fi в «Ласточке»

Рассмотрим подробнее, как подключится к wifi в «Ласточке». Для связи с вай фай и авторизации в интернете понадобится выполнить следующие действия. Есть два способа связи с Wi-Fi «Ласточка» интернет:

  • По номеру мобильного телефона.
  • При наличии билета указать последние четыре номера паспорта, номер вагона и место.

Еще есть возможность подключать гаджет к Сети, используя QR-код. Это самый быстрый вариант, не требующий никаких дополнительных комбинаций. Работать вай фай будет только в электричках, где установлено интернет-оборудование. Возможность подключения к интернету обозначает знак-стикер, который в таких случаях размещается на составе.

При первом варианте подсоединения:

  1. Активируем wi fi на своем мобильном устройстве.
  2. Находим точку связи.
  3. Нужен будет пароль, который придет в СМС при регистрации.
  4. Синхронизируем Wi-Fi-сеть — cppk_free.
  5. Открываем браузер, пытаемся зайти на любой сайт, откроется авторизация.
  6. Вводим номер своего телефона, нажимаем «Далее». Появится окно отправки сообщения с указанным номером получателя.
  7. Отправляем текстовое сообщение «Да» на этот номер. Если окно автоматической отправки СМС не открылось, нужно отправить сообщение вручную.
  8. Вводим код в пустое поле для пароля.
  9. Подсоединяемся и пользуемся.

При втором варианте достаточно при соединении с интернетом в пустое поле пароля ввести четыре последние цифры паспорта, номер вагона и номер своего места. После чего должно произойти успешное подключения к вай фай:

  • Подключаемся к сети «cppk_free».
  • Открываем браузер и вводим адрес любого сайта для проведения процедуры авторизации.
  • Вводим номер своего телефона, нажимаем «Через портал «Госуслуги».
  • После регистрации вбиваем логин и пароль.
  • Нажимаем «Войти в интернет».

Инструкция связи с Сетью для пользователей, которые подключаются второй раз:

  1. Активируем функцию wi fi на устройстве (мобильном телефоне, планшетном компьютере, ноутбуке).
  2. Гаджет автоматически подсоединится к Сети.
  3. Откроется окно в браузере, где необходимо будет нажать «Войти в интернет».
  4. Нажимаем, пользуемся.
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации