Андрей Смирнов
Время чтения: ~25 мин.
Просмотров: 0

Сложности сборки python3 + qt5 приложений под windows

Функции

Последнее обновление: 11.04.2018

Функции представляют блок кода, который выполняет определенную задачу и который можно повторно использовать в других частях программы. Формальное определение функции:

def имя_функции ():
    инструкции

Определение функции начинается с выражения def, которое состоит из имени функции, набора скобок с параметрами и двоеточия.
Параметры в скобках необязательны. А со следующей строки идет блок инструкций, которые выполняет функция. Все инструкции функции имеют отступы от начала строки.

Например, определение простейшей функции:

def say_hello():
    print("Hello")

Функция называется . Она не имеет параметров и содержит одну единственную инструкцию,
которая выводит на консоль строку «Hello».

Для вызова функции указывается имя функции, после которого в скобках идет передача значений для всех ее параметров. Например:

def say_hello():
    print("Hello")
    
say_hello()
say_hello()
say_hello()

Здесь три раза подряд вызывается функция say_hello. В итоге мы получим следующий консольный вывод:

Hello
Hello
Hello

Теперь определим и используем функцию с параметрами:

def say_hello(name):
    print("Hello,",name)

say_hello("Tom")
say_hello("Bob")
say_hello("Alice")

Функция принимает параметр name, и при вызове функции мы можем передать вместо параметра какой-либо значение:

Hello, Tom
Hello, Bob
Hello, Alice

Значения по умолчанию

Некоторые параметры функции мы можем сделать необязательными, указав для них значения по умолчанию при определении функции. Например:

def say_hello(name="Tom"):
    print("Hello,", name)
	
say_hello()
say_hello("Bob")

Здесь параметр name является необязательным. И если мы не передаем при вызове функции для него значение, то применяется значение по умолчанию, то есть
строка «Tom».

Именованные параметры

При передаче значений функция сопоставляет их с параметрами в том порядке, в котором они передаются. Например, пусть есть следующая функция:

def display_info(name, age):
    print("Name:", name, "\t", "Age:", age)
	
display_info("Tom", 22)

При вызове функции первое значение «Tom» передается первому параметру — параметру name, второе значение — число 22 передается второму параметру — age. И так далее по порядку.
Использование именованных параметров позволяет переопределить порядок передачи:

def display_info(name, age):
    print("Name:", name, "\t", "Age:", age)
	
display_info(age=22, name="Tom")

Именованные параметры предполагают указание имени параметра с присвоением ему значения при вызове функции.

Неопределенное количество параметров

С помощью символа звездочки можно определить неопределенное количество параметров:

def sum(*params):
    result = 0
    for n in params:
        result += n
    return result


sumOfNumbers1 = sum(1, 2, 3, 4, 5)		# 15
sumOfNumbers2 = sum(3, 4, 5, 6)			# 18
print(sumOfNumbers1)
print(sumOfNumbers2)

В данном случае функция sum принимает один параметр — , но звездочка перед названием параметра указывает, что фактически на место этого
параметра мы можем передать неопределенное количество значений или набор значений. В самой функции с помощью цикла for можно пройтись по этому набору и произвести с переданными
значениями различные действия. Например, в данном случае возвращается сумма чисел.

Возвращение результата

Функция может возвращать результат. Для этого в функции используется оператор return, после которого указывается возвращаемое значение:

def exchange(usd_rate, money):
    result = round(money/usd_rate, 2)
    return result

result1 = exchange(60, 30000)
print(result1)
result2 = exchange(56, 30000)
print(result2)
result3 = exchange(65, 30000)
print(result3)

Поскольку функция возвращает значение, то мы можем присвоить это значение какой-либо переменной и затем использовать ее: .

В Python функция может возвращать сразу несколько значений:

def create_default_user():
    name = "Tom"
    age = 33
    return name, age


user_name, user_age = create_default_user()
print("Name:", user_name, "\t Age:", user_age)

Здесь функция create_default_user возвращает два значения: name и age. При вызове функции эти значения по порядку присваиваются переменным
user_name и user_age, и мы их можем использовать.

Функция main

В программе может быть определено множество функций. И чтобы всех их упорядочить, хорошей практикой считается добавление специальной функции
, в которой потом уже вызываются другие функции:

def main():
    say_hello("Tom")
    usd_rate = 56
    money = 30000
    result = exchange(usd_rate, money)
    print("К выдаче", result, "долларов")


def say_hello(name):
    print("Hello,", name)
    
    
def exchange(usd_rate, money):
    result = round(money/usd_rate, 2)
    return result

# Вызов функции main
main()

НазадВперед

Запуск EXE на macOS

Естественно, сами по себе исполняемые файлы для «окон» на Маке не заработают: ОС от Майкрософт и Эппл слишком разные. Тем не менее, существуют возможные варианты работы с ними, а именно установка Windows второй системой посредством Boot Camp, использование виртуальной машины или эмулятора Wine.

Способ 1: Установка Windows посредством Boot Camp

Урок: Установка Windows 10 на Mac с помощью BootCamp

Этот вариант является идеальным решением нашей сегодняшней задачи: доступны все аппаратные возможности машины и программные особенности Виндовс, что позволяет без проблем работать со всеми совместимыми программами. Однако этот метод требует перезагрузки компьютера, а также отнимает приличный объём пространства на накопителе.

Способ 2: Виртуальная машина

Следующий метод запуска EXE-файлов на макОС – инсталляция виртуальной машины с последующей установкой в неё одной из систем от Майкрософт. Таковых для ОС от Apple существует несколько, лучшие из них представлены в отдельном обзоре.

Подробнее: Виртуальные машины для macOS

Работу с этим ПО покажем на примере программы Parallels Desktop.

  1. Загрузите приложение и установите его. После окончания процедуры потребуется инсталлировать версию Windows в среду. Доступны два варианта – автоматический, посредством самого приложения, запускаемый по нажатию кнопки «Установить Windows». При этом будет загружена новейшая версия «десятки».

    Нажатие на кнопку «Пропустить» позволит вам самостоятельно поставить нужную версию Виндовс с образа.

  2. Для автоматической установки ОС нажмите указанную в предыдущем шаге кнопку и подождите, пока программа самостоятельно скачает, инсталлирует и сконфигурирует систему.

    Вариант вручную подразумевает использование бесплатных тестировочных образов Microsoft, загрузочных флешек либо ISO-файла.

    Выберите подходящий для вашей ситуации вариант и установите Виндовс – технически непосредственно процедура инсталляции ничем не отличается от таковой для обычного компьютера.

    Урок: Установка Windows 10 с флешки

  3. По окончании процедуры получите соответствующее сообщение.

    По умолчанию среда запускается в полноэкранном режиме – для уменьшения окна воспользуйтесь сочетанием Ctrl+Alt, после чего нажмите на кнопку сворачивания в шапке окошка.

Можно использовать виртуальную среду – Parallels Desktop поддерживает интеграцию основной и гостевой ОС, так что EXE-файл для открытия достаточно просто перетащить в пространство приложения. Дальнейшие манипуляции с этим файлом ничем не отличаются от таковых для полноценной Виндовс.

О дополнительных возможностях Параллелс Десктоп мы расскажем в отдельном материале.

Parallels Desktop представляет собой одно из самых мощных решений, однако приложение распространяется на платной основе, причём полноценная версия стоит весьма дорого. К счастью, у него есть бесплатные альтернативы, пусть и не такие богатые функционально. Однако стоит иметь в виду, что виртуальные среды могут работать неправильно или не работать вовсе на «хакинтошах».

Способ 3: Wine

Пользователям систем на ядре Linux известна программа Wine, которая представляет собой программную «прослойку» для работы приложений Windows на ОС с ядром UNIX. Существует версия этого ПО и для macOS, однако нужно иметь в виду, что оно пока несовместимо с новейшим на момент написания статьи релизом 10.15 Catalina.

  1. Для стабильной работы приложения рекомендуем загружать Stable-релиз.

    Также потребуется загрузить программный компонент под названием XQuartz – без этого фреймворка Вайн не заработает.

После загрузки установите оба требуемых компонента – сначала XQuartz.

Далее инсталлируйте Wine.

После окончания установки перейдите к местоположению EXE-файла. Как вы можете заменить, его иконка теперь имеет вид иконки Вайна – это означает, что приложение ассоциировано с транслятором.

Для запуска исполняемого файла теперь достаточно дважды кликнуть по нему мышкой.

При первом запуске программы пойдёт обновление конфигурации, дождитесь его окончания.

Если в процессе появилось сообщение о необходимости инсталляции дополнительных компонентов, соглашаемся с каждым.

После непродолжительного времени программа будет запущена и готова к использованию.

Wine по совокупности параметров представляет собой хорошее решение нашей сегодняшней задачи, однако недостатки в виде проблем с совместимостью мешают назвать его идеальным.

Как используется Python

Его можно встретить в вебе и на мобильных устройствах, в приложениях и решениях, связанных с машинным обучением (нейросети и искусственный интеллект), а также в качестве встроенной системы.

Веб-разработка

Чаще всего Python используется в веб-разработке. Для работы с ним подключают фреймворки: Pyramid, Pylons, TurboGears, Flask, CherryPy и — самый популярный — Django.

Существуют и движки для создания сайтов на Python:

  • Abilian SBE;
  • Ella;
  • Saleor;
  • Wagtail;
  • Django-CMS.

Также на Python пишут парсеры для сбора информации в интернете.

Программы

Хоть язык не компилируется, с помощью него создают десктопные программы. Вот, к примеру, что было разработано на Python:

  • GIMP — визуальный редактор на Linux;
  • Ubuntu Software Center — центр приложений в ОС Ubuntu (один из дистрибутивов Linux);
  • BitTorrent до 6 версии — менеджер торрент-закачек (позже программу переписали на C++, но сети peer-to-peer всё ещё работают на Python);
  • Blender — программа для создания 3D-графики.

Мобильные приложения

Мобильная разработка на Python менее популярна. Для Android чаще пишут на Java, C#, C++ или Kotlin, а для iOS — на Swift или Objective-C. На Python обычно программируют серверную часть приложения. Например, клиент Instagram для iOS написан на Objective-C, а сервер — на Python.

Игры

Многие компьютерные игры были полностью или частично написаны на Python. Существует заблуждение, что этот язык не подходит для серьёзных проектов, но на самом деле он использовался в разработке таких хитов, как:

  • Battlefield 2;
  • World of Tanks;
  • Civilization IV;
  • EVE Online.

Несмотря на возможность реализации пользовательского интерфейса и работы с графикой, на Python в основном пишут скрипты — например, взаимодействия персонажей, запуска сцен, а также обработки событий.

Встроенные системы (embedded systems)

На Python разрабатывают встроенные системы для различных устройств. Например, язык прижился в Raspberry Pi (компьютер размером с карту памяти) и в «Сбербанке» для управления банкоматами.

Еще проекты со встроенной системой на Python:

  • The Owl Embedded Python System;
  • Python Embedded Tools;
  • Embedded Python.

Язык применяется во встроенных системах станков с ЧПУ, средствах автоматического регулирования (температуры, расхода жидкостей, давления и так далее) и в телекоммуникационном оборудовании.

Использование VirtualEnv и Pip в PyCharm

Поддержка Pip и Virtualenv в PyCharm появилась уже довольно давно. Иногда конечно возникают проблемы, но взаимодействие работает в основном стабильно.

Рассмотрим два варианта работы с виртуальными окружениями:

  1. Создаём проект со своим собственным виртуальным окружением, куда затем будут устанавливаться необходимые библиотеки;
  2. Предварительно создаём виртуальное окружение, куда установим нужные библиотеки. И затем при создании проекта в PyCharm можно будет его выбирать, т.е. использовать для нескольких проектов.

Первый пример: использование собственного виртуального окружения для проекта

Создадим программу, генерирующую изображение с тремя графиками нормального распределения Гаусса Для этого будут использоваться библиотеки matplotlib и numpy, которые будут установлены в специальное созданное виртуальное окружение для программы.

Запускаем PyCharm и окне приветствия выбираем Create New Project.

В мастере создания проекта, указываем в поле Location путь расположения создаваемого проекта. Имя конечной директории также является именем проекта. В примере директория называется ‘first_program’.

Далее разворачиваем параметры окружения, щелкая по Project Interpreter. И выбираем New environment using Virtualenv. Путь расположения окружения генерируется автоматически. В Windows можно поменять в пути папку на , чтобы команда находила создаваемые в PyCharm окружения. Ставить дополнительно галочки — нет необходимости. И нажимаем на Create.

Теперь установим библиотеки, которые будем использовать в программе. С помощью главного меню переходим в настройки File → Settings. Где переходим в Project: project_name → Project Interpreter.

Здесь мы видим таблицу со списком установленных пакетов. В начале установлено только два пакета: pip и setuptools.

Справа от таблицы имеется панель управления с четырьмя кнопками:

  • Кнопка с плюсом добавляет пакет в окружение;
  • Кнопка с минусом удаляет пакет из окружения;
  • Кнопка с треугольником обновляет пакет;
  • Кнопка с глазом включает отображение ранних релизов для пакетов.

Для добавления (установки) библиотеки в окружение нажимаем на плюс. В поле поиска вводим название библиотеки. В данном примере будем устанавливать matplotlib. Дополнительно, через Specify version можно указать версию устанавливаемого пакета и через Options указать параметры. Сейчас для matplotlib нет необходимости в дополнительных параметрах. Для установки нажимаем Install Package.

После установки закрываем окно добавления пакетов в проект и видим, что в окружение проекта добавился пакет matplotlib с его зависимостями. В том, числе был установлен пакет с библиотекой numpy. Выходим из настроек.

Теперь мы можем создать файл с кодом в проекте, например, first.py. Код программы имеет следующий вид:

Для запуска программы, необходимо создать профиль с конфигурацией. Для этого в верхнем правом углу нажимаем на кнопку Add Configuration…. Откроется окно Run/Debug Configurations, где нажимаем на кнопку с плюсом (Add New Configuration) в правом верхнем углу и выбираем Python.

Далее указываем в поле Name имя конфигурации и в поле Script path расположение Python файла с кодом программы. Остальные параметры не трогаем. В завершение нажимаем на Apply, затем на OK.

Теперь можно выполнить программу и в директории с программой появится файл :

Итерабельные классы

Продолжим
улучшать функционал нашего класса Image и
сделаем его итерабельным, то есть таким, чтобы можно было напрямую перебирать
пиксели в циклах for вот так:

for row in img:
    for pixel in row:
        print(pixel, sep=" ", end="")
    print()

Давайте
для начала посмотрим общий принцип создания итерабельных классов. Для этого у
него нужно переопределить два обязательных метода:

__iter__(self)

__next__(self)

Первый
вызывается когда объект берется для итерации, а второй возвращает значение
текущей итерации. Давайте вначале посмотрим как вообще можно объявить свой итерабельный класс. В самом простом варианте это можно сделать так:

class MyIter:
    def __init__(self, limit):
        self.__num = 
        self.__limit = limit
 
    def __iter__(self):
        return self
 
    def __next__(self):
        if self.__num >= self.__limit:
            raise StopIteration
        
        self.__num += 1
        return self.__num

И,
затем, перебирать с помощью цикла for:

it = MyIter(10)
for i in it:
    print(i)

То
есть, цикл for вызывает метод __next__ пока не возникнет исключение StopIteration. Вот
общий принцип построения собственных итераторов.

Давайте
теперь применим этот принцип для перебора пикселей нашего изображения и, как мы
уже отмечали, хотим это делать вот так:

for row in img:
    for pixel in row:
        print(pixel, sep=" ", end="")
    print()

То
есть, первый цикл перебирал бы строки, а второй – столбцы. Здесь нам
понадобятся два итератора для перебора строк и столбцов соответственно.

Значит,
когда мы обращаемся просто к объекту img в цикле for:

for row in img

он
должен вернуть экземпляр итерабельного объекта для перехода по строкам, то
есть, ImageYIterator. Поэтому, в самом классе Image переопределим метод __iter__:

def __iter__(self):
    return ImageYIterator(self)

В
качестве аргумента передаем ему ссылку на экземпляр изображения, с которым он
будет работать. А сам класс ImageYIterator будет выглядеть так:

class ImageYIterator:
    def __init__(self, img):
        self.__limit = img.height
        self.__img = img
        self.__y = 
 
    def __iter__(self):
        return self
 
    def __next__(self):
        if self.__y >= self.__limit:
            raise StopIteration
 
        self.__y += 1
        return ImageXIterator(self.__img, self.__y-1)

Смотрите,
мы здесь изменяем приватное свойство __y,
указывающее текущую строку, а переопределенный метод __next__
возвращает экземпляр объекта для итераций по столбцам изображения. То есть,
переменная row в цикле for будет
ссылаться на этот экземпляр класса ImageXIterator.
Поэтому вложенный цикл может спокойно его перебирать:

for pixel in row

Класс
для второго итерационного объекта выглядит так:

class ImageXIterator:
    def __init__(self, img, y:int):
        self.__limit = img.width
        self.__y = y
        self.__img = img
        self.__x = 
 
    def __iter__(self):
        return self
 
    def __next__(self):
        if self.__x >= self.__limit:
            raise StopIteration
 
        self.__x += 1
        return self.__imgself.__x-1, self.__y

Мы
здесь уже переходим по координате x, в
методе __next__ она увеличивается и возвращается текущее значение пиксела,
используя ссылку на класс Image.
Поэтому pixel уже принимает конкретное значение цвета точки изображения.

Здесь
может возникнуть вопрос: почему бы нам не сделать сам класс Image в виде итерабельного объекта
и не создавать дополнительно класс ImageYIterator?
Однако, тут есть один нюанс: перебор данных в таких объектах происходит только
один раз. И при таком подходе мы могли бы только один раз выводить изображение.
При повторной попытке, сразу возникло бы исключение StopIteration и
никакого вывода не было бы. Вот для этого и были созданы эти два дополнительных
итератора.

Функции как объекты

Создавая объект функции оператором , как было
показано в листинге 1, можно привязать созданный функциональный объект к имени
в точности так же, как можно было бы привязать к этому имени
число или строку .
Этот пример подтверждает статус функций как объектов первого класса в Python. Функция в Python — это всего
лишь ещё одно значение, с которым можно что-то сделать.

Наиболее частое действие, выполняемое с функциональными объектами первого класса, — это передача их во
встроенные функции высшего порядка: ,
и .
Каждая из этих функций принимает объект функции в качестве своего первого аргумента.

  • применяет переданную функцию к каждому элементу в
    переданном списке (списках) и возвращает список результатов (той же размерности, что и входной);
  • применяет переданную функцию к каждому значению в
    списке и ко внутреннему накопителю результата, например,
    означает (факториал);
  • применяет переданную функцию к каждому элементу списка
    и возвращает список тех элементов исходного списка, для которых переданная функция вернула значение
    истинности.

Комбинируя эти три функции, можно реализовать неожиданно широкий диапазон операций потока
управления, не прибегая к императивным утверждениям, а используя лишь выражения в функциональном стиле,
как показано в листинге 2 (файл funcH.py из архива python_functional.tgz
в разделе «Материалы для скачивания»):

Листинг 2. Функции высших порядков Python
#!/usr/bin/python
# -*- coding: utf-8 -*-
import sys
def input_arg():
    global arg
    arg = ( lambda: ( len( sys.argv ) > 1 and int( sys.argv ) ) or \
                      int( input( "число?: " ) ) )()
    return arg

print( 'аргумент = {}'.format( input_arg() ) )
print( list( map( lambda x: x + 1, range( arg ) ) ) )
print( list( filter( lambda x: x > 4, range( arg ) ) ) )

import functools
print( '{}! = {}'.format( arg, functools.reduce( lambda x, y: x * y,
                                                 range( 1, arg ) ) ) )

Примечание. Этот код несколько усложнён по сравнению с предыдущим примером из-за
следующих аспектов, связанных с совместимостью Python версий 2 и 3:

  • Функция , объявленная как встроенная в Python 2, в Python 3
    была вынесена в модуль и её прямой вызов по имени
    вызовет исключение , поэтому для корректной работы
    вызов должен быть оформлен как в примере или включать строку:
  • Функции и
    в Python 3 возвращают не список (что уже показывалось при обсуждении различий версий), а объекты-итераторы
    вида:

Для получения всего списка значений для них вызывается функция .

Поэтому такой код сможет работать в обеих версиях Python:

$ python3 funcH.py 7
аргумент = 7


7! = 720

Если переносимость кода между различными версиями не требуется, то подобные фрагменты можно
исключить, что позволит несколько упростить код.

Python Version Qualifiers

Some of the features described allow an optional Python version qualifier
to be used.

A version qualifier starts with a major version number and can optionally
be followed by a period (‘.’) and a minor version specifier. If the minor
qualifier is specified, it may optionally be followed by «-32» to indicate
the 32bit implementation of that version be used. Note that no «-64»
qualifier is necessary as this is the default implementation (see below).

On 64bit Windows with both 32bit and 64bit implementations of the
same (major.minor) Python version installed, the 64bit version will
always be preferred. This will be true for both 32bit and 64bit
implementations of the launcher — a 32bit launcher will prefer to
execute a 64bit Python installation of the specified version if
available. This is so the behavior of the launcher can be predicted
knowing only what versions are installed on the PC and without
regard to the order in which they were installed (ie, without knowing
whether a 32 or 64bit version of Python and corresponding launcher was
installed last). As noted above, an optional «-32» suffix can be used
on a version specifier to change this behaviour.

If no version qualifiers are found in a command, the environment variable
PY_PYTHON can be set to specify the default version qualifier — the default
value is «2». Note this value could specify just a major version (e.g. «2») or
a major.minor qualifier (e.g. «2.6»), or even major.minor-32.

If no minor version qualifiers are found, the environment variable
PY_PYTHON{major} (where {major} is the current major version qualifier
as determined above) can be set to specify the full version. If no such option
is found, the launcher will enumerate the installed Python versions and use
the latest minor release found for the major version, which is likely,
although not guaranteed, to be the most recently installed version in that
family.

PyCharm

Сайт: https://www.jetbrains.com/pycharm/

  • Создатель JetBrains
  • Закрытый исходник
  • Поддержка Windows, MacOS и Linux

Разработан под Python, Javascript, Coffeescript, Typescript, HTML/CSS, AngularJS, Node.js и другие языки. Возможности интегрированного модульного тестирования, проверки кода, интегрированного контроля версий, инструменты рефакторинга кода, набор инструментов для навигации проекта, выделения и автоматического завершения. Поддержка ряда сторонних фреймворков для веб-разработки, таких как Django, Pyramid, web2py, Google App Engine и Flask, что делает его универсальной IDE для быстрой разработки приложений.

Python используют компании-гиганты

Многие известные нам компании и организации используют Python:

  • Spotify и Amazon используют Python для анализа данных и создания рекомендаций.
  • Walt Disney использует Python как скриптовый язык для анимации.
  • YouTube и Instagram целиком написаны на Python.
  • Если этого недостаточно, есть ещё NASA: их система автоматизации процессов WAS тоже создавалась средствами Python.


Запускаете видео на YouTube — работает Python

Netflix советует сериал — это всё Python

Ищете что-то в Google — Python подбирает самые подходящие ссылки

Python надолго останется популярным

Скорее всего, вы слышали о машинном обучении и больших данных. Хорошая новость — Python считается лучшим языком программирования для работы в этих областях. Вот что делают с его помощью:

  1. Собирают данные покупательской активности, строят гипотезы и находят новые точки роста компании.
  2. Разрабатывают алгоритмы машинного обучения. Например, Netflix написали свой рекомендательный сервис на Python.
  3. Автоматизируют рутинные задачи. Например, простой скрипт на Python может собрать все ссылки или картинки с указанного сайта и сохранить их в папку.

Лучшие практики для исправления проблем с pythonw

Аккуратный и опрятный компьютер — это главное требование для избежания проблем с pythonw. Для этого требуется регулярная проверка компьютера на вирусы, очистка жесткого диска, используя cleanmgr и sfc /scannow, удаление программ, которые больше не нужны, проверка программ, которые запускаются при старте Windows (используя msconfig) и активация Автоматическое обновление Windows. Всегда помните о создании периодических бэкапов, или в крайнем случае о создании точек восстановления.

Если у вас актуальные проблемы, попробуйте вспомнить, что вы делали в последнее время, или последнюю программу, которую вы устанавливали перед тем, как появилась впервые проблема. Используйте команду resmon, чтобы определить процесс, который вызывает проблемы. Даже если у вас серьезные проблемы с компьютером, прежде чем переустанавливать Windows, лучше попробуйте восстановить целостность установки ОС или для Windows 8 и более поздних версий Windows выполнить команду DISM.exe /Online /Cleanup-image /Restorehealth. Это позволит восстановить операционную систему без потери данных.

pythonw сканер

Security Task Manager показывает все запущенные сервисы Windows, включая внедренные скрытые приложения (например, мониторинг клавиатуры или браузера, авто вход). Уникальный рейтинг надежности указывает на вероятность того, что процесс потенциально может быть вредоносной программой-шпионом, кейлоггером или трояном.

Бесплатный aнтивирус находит и удаляет неактивные программы-шпионы, рекламу, трояны, кейлоггеры, вредоносные и следящие программы с вашего жесткого диска. Идеальное дополнение к Security Task Manager.

Reimage бесплатное сканирование, очистка, восстановление и оптимизация вашей системы.

Другие процессы

genericasktoolbar.dll freemakeutilsservice.exe aertsr64.exe pythonw.exe ace_update.exe grooveintlresource.dll visicom_antiphishing.dll browsemngr.dll ycmmirage.exe svchostviewer.exe evteng.exe

Выпуск 3. Теоретический криптор

Для начала выберем файл, который будет у нас исполнять функции лабораторной мыши. Чтобы сделать приятное Андрюшку :), мы, пожалуй, будем издеваться над Putty.exe. Упрощенно его структура будет выглядеть так:

  1. Служебные данные
  2. Первая кодовая секция
  3. Другие секции с данными

Алгоритм криптора следующий. Создать две ассемблерные программы. Первая будет косить под обычную прогу и проверять, что мы не в эмуляторе, а потом передаст управление на вторую программу. Вторая же восстановит оригинальную структуру файла и передаст управление на оригинальную точку входа Putty. И записать эти программы в файл.

В результате получится следующая структура:

  1. Служебные данные
  2. Первая кодовая секция
    1. Наша первая программа, которая передаст управление на 4.2
    2. Шифрованный код первой секции
  3. Другие секции с данными
  4. Добавленная секция
    1. Часть кодовой секции, перезаписанной программой 2.1
    2. Вторая программа, которая оригинальный код из 4.1 поместит на 2.1, а потом расшифрует кодовую секцию и передаст на нее управление.

Как начать работу с Python

Начать писать программы на Python очень просто, для этого нужно:

  1. Установить дистрибутив последней версии www.python.org/downloads/.
  2. Установить подходящий текстовый редактор www.sublimetext.com/3.

После установки дистрибутива запускаем консоль Python через появившийся ярлык в меню «Пуск» и тестируем работоспособность: например, вводим выражение «2 + 2». Если видим результат 4, значит, все работает.

Работать в консоли не очень удобно, поэтому закроем ее, перейдем в текстовый редактор Sublime Text3 и настроим его для работы.

Для начала в главном меню редактора во вкладке Tools → Build System → Python укажем, что собираемся использовать синтаксис Python. Далее пропишем простую команду print(‘Hello world’), сохраним файл с расширением .py и запустим на выполнение комбинацией клавиш Ctrl + B. Если в консоли редактора вы увидите надпись «Hello world», значит, все настроено правильно и можно приступать к работе.

Какие у Python конкуренты

Стоит ли учить именно Python? И чем он отличается от других языков? Давайте сравним его с Java — ещё одним кроссплатформенным объектно-ориентированным языком, с которым Python соревнуется в рейтингах, и с JavaScript — популярным скриптовым языком для веб-разработки.

Python vs. Java

Python и Java — соседи по рейтингу, и у них есть общие черты: например, поддержка объектно-ориентированного программирования и кроссплатформенность.

Но много и различий.

Типизация

Начнём с формальных различий: в Java, в отличие от Python, типизация статическая. Это значит, что типы переменных прописываются в коде и считываются на этапе компиляции, а некорректная программа просто не запустится. В Python вы сэкономите время разработки (типы переменных не надо обозначать), но об ошибках узнаете уже после запуска программы.

Компиляция

Python — интерпретируемый язык (об этом мы чуть подробнее рассказали выше), а Java использует и компиляцию, и интерпретацию. Благодаря этому Java получает выгоду обоих способов — кроссплатформенность и скорость.

Скорость

Здесь выигрывает Java. Скорость — её большое преимущество, в то время как у Python это одна из слабостей. Например, простое двоичное дерево выполняется в Java в 10 раз быстрее.

Синтаксис и читаемость

Синтаксис Java похож на синтаксисы C и С++. У всех этих языков достаточно строгий и «многословный» синтаксис, и для новичков это минус: вместо того чтобы сосредоточиться на том, что писать, приходится больше думать о том, как писать. Впрочем, от витиеватости языка страдают не только новички. Большая часть работы программиста — это работа с уже написанным кодом, поэтому читаемость очень важна.

В Python синтаксис очень лаконичный, а код минималистичный и хорошо читается.

Применение

Java — лидер в разработке мобильных приложений, а ещё хорошо подходит для десктопных приложений, промышленных программ и программ для корпораций.

Installation

The launcher comes in 2 versions — one which is a console program and
one which is a «windows» (ie., GUI) program. These 2 launchers correspond
to the ‘python.exe’ and ‘pythonw.exe’ executables which currently ship
with Python. The console launcher will be named ‘py.exe’ and the Windows
one named ‘pyw.exe’. The «windows» (ie., GUI) version of the launcher
will attempt to locate and launch pythonw.exe even if a virtual shebang
line nominates simply «python» — in fact, the trailing ‘w’ notation is
not supported in the virtual shebang line at all.

The launcher is installed into the Windows directory (see
discussion below) if installed by a privileged user. The
stand-alone installer asks for an alternative location of the
installer, and adds that location to the user’s PATH.

The installation in the Windows directory is a 32-bit executable
(see discussion); the standalone installer may also offer to install
64-bit versions of the launcher.

The launcher installation is registered in
HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\CurrentVersion\SharedDLLs
with a reference counter.
It contains a version resource matching the version number of the
pythonXY.dll with which it is distributed. Independent
installations will overwrite older version
of the launcher with newer versions. Stand-alone releases use
a release level of 0x10 in FIELD3 of the CPython release on which
they are based.

Once installed, the «console» version of the launcher is
associated with .py files and the «windows» version associated with .pyw
files.

Где используется Python

Python широко распространен во многих сферах: от системного администрирования до Data Science.

Системное администрирование

Системным администраторам Python нужен для автоматизации задач. Он простой, мощный и поддерживает специальные пакеты, которые повышают его эффективность. И, самое главное, он по умолчанию установлен на все серверы с ОС Linux.

Благодаря лаконичности Python можно быстро прочитать код и найти слабые места. Форматирование в языке — часть синтаксиса.

Научные исследования

В Python есть несколько библиотек, которые пригодятся для проведения исследований и вычислений:

  • SciPy — библиотека с научными инструментами;
  • NumPy — расширение, которое добавляет поддержку матриц и многомерных массивов, а также математические функции для работы с ними;
  • Matplotlib — библиотека для работы с 2D- и 3D-графикой.

Благодаря библиотекам и простоте освоения языка многие учёные выбирают Python — особенно он популярен у математиков и физиков.

Data Science

Python — один из самых используемых в Data Science языков. На нём пишут алгоритмы программ с машинным обучением и аналитические приложения. С помощью него обслуживают хранилища данных и облачные сервисы.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации