Андрей Смирнов
Время чтения: ~19 мин.
Просмотров: 5

Как поменять струны на электрогитаре: гид для начинающих гитаристов

Системы торговли

Основная статья: Система торговли в бридже

В ходе игры паре разрешается обмениваться информацией о картах, но есть два существенных ограничения:

  • Информация может передаваться только с помощью заявок в процессе торговли и с помощью игры картами в ходе розыгрыша.
  • Вся передаваемая информация должна быть доступна оппонентам. Как минимум, игрок должен объяснить значение любой заявки или игры картой своего партнёра, как только его об этом в надлежащее время (в момент своей очереди либо заявки в торговле, либо атаки, либо начала розыгрыша сразу после атаки противника) спросит оппонент (объяснения партнера или факт, что партнер потребовал объяснения — нелегальная информация). В крупных турнирах для этих целей нередко используются так называемые конвенционные карты, раскрывающие суть договорённостей пары.

Таким образом, пара может иметь различные значения для различных заявок, при условии, что оппоненты имеют возможность ознакомиться с их значениями. Тем не менее, на некоторых турнирах могут вводиться ограничения на определённые значения тех или иных заявок.

Набор значений различных заявок пары называется её системой торговли. Существует множество систем торговли, при этом наиболее популярными в России являются Общий язык, Точная трефа (также называемая Пресижн), Берёзка, Французская натуральная и Польский стандарт.

Назначения, контры, реконтры и даже пасы могут быть как натуральными, так и конвенционными.

Решение о том, какую масть и на каком уровне назвать, является одним из фундаментальных в бридже. Как правило, оно зависит от оценки руки игроком. Существует ряд методик оценки силы руки, базовой среди которых является подсчёт пунктов Милтона Уорка. Она может дополняться и более сложными методами, такими как подсчёт теряемых взяток, закон тотальных взяток и очки Zar.

DevFest Siberia 2019: взгляд на тренды из глубинки

А вот у нас в Сибири…

У нас за Уралом проходит не так уж много конференций, митапов, а в моём родном городе поиск по запросу «коворкинг» вообще выдает ресторан всемирной сети быстрого питания. Поэтому разные мероприятия, где можно в обществе умных людей послушать доклады опытных и смелых спикеров, я очень люблю

К счастью, довольно близко от меня Новосибирск, считающийся если не столицей Западной Сибири, то, определённо, очень важной точкой на её карте. Там как раз и бурлит активность, в том числе и айтишная

На входе нас встречали и в алфавитном порядке делили на половины

И когда я на просторах Интернета нашёл ссылку на сайт конференции https://gdg-siberia.com, то решил, что поехать стоит. Тем более, что намечалась секция DevOps, а значит, речь должна была идти не только о паттернах, компонентах, архитектуре и фреймворках. В расписании мелькали знакомые термины, связанные с Kubernetes, и я подумал: «Отлично, говорить будут о чём-то знакомом». Проходило мероприятие в этаком «местном Сколково» — Академпарке.

Академпарк зимой такой же, но чуть присыпан снегом

Правила игры в бридж

В бридж играют двумя колодами, которые содержат в себе по 52 карты.

Количество игроков – 4. Они должны поделиться на команды по два человека. Каждая пара игроков преследует следующую задачу – набрать максимальное количество очков, а для этого потребуется взять больше взяток, которые партнеры возьму совместно

Очень важно выбрать в качестве козыря масть, которая подходит обоим партнерам, и выполнить заказ

Контрпартнеры, в свою очередь, должны будут сорвать выполнение заказа противников.

Игроки и их расположение за столом

Бридж – это игра для четверых. Желательно, чтобы все игроки разместились за квадратным столом и образовали две пары. Сокомандники сидят друг против друга, по бокам размещаются их соперники. Чтобы было легче ориентироваться, места за столом имеют обозначения сторон света, то есть именуются:

  • север (North);
  • юг (South);
  • запад (West);
  • восток (East).

Соответственные названия получают игроки. А карты их называют рука Севера, рука Юга, рука Востока, рука Запада. Как правило, Север будет играть с Югом, а Запад с Востоком в одной паре. Игроки определяются при помощи жребия и не могут меняться пока длится роббер.

Каждый участник может вытянуть одну карту из колоды, у кого она окажется старше, тот и выбирает желаемое расположение. Человек, который вытянул вторую старшую карту, становится партнером того, кто вытянул первую старшую карту. Игроки, которые остались, объединяются во вторую пару.

Юг играет с Севером против Востока и Запада.

Игра включает в себя два гейма и заканчивается роббером. Как только наступает роббер, проводится новая жеребьевка. Игроки, игравшие до этого момента в паре, вместе играть уже не могут. Третий роббер продходит для тех, кто еще не играл в паре.

Тур состоит из трех робберов, чтобы игрок успел поиграть с каждым игроком за столом. Когда цикл закончен, игра заканчивается.

Бридж и карты для игры

Для игры подходят колоды из 52 карт. В колоде содержится по тринадцать карт каждой масти. Вся колода раздается, и у игроков в руках оказывается по тринадцать карт.

При игра выделяют определенное старшинство мастей. Начиная по убыванию:

  • пика;
  • черва;
  • бубна;
  • трефа.

Старшими считаются пики и черви, их называют в игре мажорами. Младшие (бубны и трефы) имеют название миноры.

У каждого игрока должно быть по 13 карт.

Что касается старшинства в масти, то наименьшая карта — двойка, а самая старшая — туз. Карты, которые идут от туза и до десятки принято называть онерами, а от десятки и ниже – фосками.

Раздача карт

Сдавать будет тот, кто обладает старшей картой:

  1. Все карты обязательно должны хорошо перемешаться.
  2. Потом карту снимает соперник, который находится справа.
  3. Карты должны раздаваться исключительно по одной и по часовой стрелке, изначально первую карту получает тот, кто сидит слева.
  4. Сдавать надо до тех пор, пока у всех не будет тринадцать карт.

В то время как один из партнеров раздает колоду, второй партнер хорошо перемешивает вторую колоду и размещает ее справа от себя.

Настройка мензуры

Мензура – это рабочая длина струн. Иначе говоря, это расстояние от нулевого порожка на конце грифа до бриджа гитары. Не каждый струнодержатель позволяет менять мензуру – на некоторых она строго определяется во время производства. Но на большинстве фурнитуры, особенно тремоло-систем, такая возможность есть.

В отличие от безладовых скрипок и виолончелей, гитара не может похвастаться абсолютной точностью нот. Даже на идеально настроенном инструменте будет возникать небольшие погрешности. Небольшая подстройка мензуры для каждой струны позволяет минимизировать эти неточности.

Крутится все, опять же, отверткой или небольшим шестигранником. Нужные болты находятся на задней стороне бриджа. Начните с 1-й струны. Извлеките натуральный флажолет на 12-м ладу. Прикоснитесь к струне над ладовым порожком, но не прижимайте ее, а затем щипните пальцем другой руки. Затем зажмите струну и сравните звуки. Они должны быть абсолютно идентичны. Если флажолет звучит выше, мензуру надо увеличить, если ниже – сократить. Аналогичным образом отрегулируйте длину остальных струн.

Так как немногие гитаристы могут похвастаться абсолютным музыкальным слухом, рекомендуется использовать тюнер. Если тюнера у вас нет – установите программу, например, ApTuner.  

Подготовка приложения для Istio

Перевод

Istio — это удобный инструмент для соединения, защиты и мониторинга распределенных приложений. В Istio используются разные технологии для масштабного запуска ПО и управления им, включая контейнеры для упаковки кода приложения и зависимостей для развертывания и Kubernetes — для управления этими контейнерами. Поэтому для работы с Istio вы должны знать, как приложение с несколькими сервисами на основе этих технологий работает без Istio. Если эти инструменты и понятия вам уже знакомы, смело пропускайте это руководство и переходите прямо к разделу Установка Istio на Google Kubernetes Engine (GKE) или установке расширения Istio on GKE.

Это пошаговое руководство, где мы рассмотрим весь процесс от исходного кода до контейнера на GKE, чтобы вы получили базовое представление об этих технологиях на примере. Также вы увидите, как Istio использует возможности этих технологий. Предполагается, что вы не знаете ничего о контейнерах, Kubernetes, service mesh или Istio.

Как я поверил Илону Маску. И когда мы снова будем на Луне

Антон Первушин, писатель и журналист, невероятный скептик и прагматик, давний исследователь истории освоения космоса, недавно удивил меня заявлением: «А я поверил в Илона Маска». Хотя раньше соглашался с тем, что этот американский персонаж книг О.Генри исключительно генерирует «хайп» покруче биткойна.

Антон — автор бесчисленных SF-рассказов и книг, а также научно-популярных изданий. В 2015 году вышла книга «Последний космический шанс», в которой он рассматривает перспективы космических путешествий и причины невероятного застоя в освоении космоса в наше время. В 2016 вышло переиздание книги «108 минут, изменивших мир», в которой Первушин рассказывает о первом полёте в космос Юрия Гагарина и объясняет, почему менее подготовленная в техническом плане страна СССР сумела отправить человека в космос раньше США.

Из одной удивившей меня фразы и родилось это интервью. Об Илоне Маске, как отличить визионера от мошенника, о Луне, Марсе, «Ангаре», почему России бессмысленно и поздно участвовать в лунной и марсианской гонке, и куда нам, русским, направить экспансию.

Как правильно настроить мензуру на электрогитаре?

Гитаристы используют для регулировки инструмента специальный тюнер. Эксперты умеют работать на слух.

При помощи тюнера

Для точной настройки электрогитары по тюнеру понадобится:

  • настроить струну №1 по ноте «Ми», для этого используем тюнер;
  • 12 лад зажат, при этом струна должна отображать на тюнере предыдущий результат;
  • при определении высшего звучания «Ми» с зажатой струной на 12 ладу необходимо провести настройку седла при помощи передвижения, нужно уменьшить расстояние к бриджу;
  • при определении низкого звучания провести операцию наоборот, сделать расстояние к грифу меньшим;
  • такие же настройки проводить для каждой струны.

На слух

Настройка мензуры электрогитары флойд проводится также на слух вручную при помощи фортепиано или флейты.

Отрегулировать инструмент под силу даже новичку, если учитывать ключевые тонкости, описанные выше.

Бридж в популярной музыке

Основная функция бриджа — временно отвлечь слушателя от основной темы и сделать её повторное звучание (нередко совпадающее с кульминацией всего произведения) более эффектным. В связи с этим музыкальная тема бриджа как правило заметно отличается от основных тем как гармонически, так и мелодически; нередко также отмечается смена ритма и темпа. Текст, озвучиваемый во время звучания бриджа, тоже обычно контрастирует со смысловым содержанием основных частей песни; нередко в тексте данного фрагмента звучат отсылки к уже прозвучавшим словам.

В простой 32-тактовой форме бридж является третьим фрагментом (часть B при общей структуре AABA); в сложной 32-тактовой форме он контрастен всей секции AABA. В запевно-припевной форме бридж используется более свободно и может быть очень коротким, являясь своего рода «паузой-разрядкой» перед очередным повторением куплета и припева (ABABCAB, здесь A обозначает куплет, B — припев, C — бридж).

В отдельных случаях термин «бридж» может использоваться также для обозначения небольшого фрагмента между куплетом и припевом, хотя более точным обозначением для данного понятия является прехорус или предприпев.

Наличие бриджа в структуре современных (начиная с середины XX века) популярных песен столь распространено, что в отдельных песнях даже звучат шутливые намёки и упоминания о бридже: так, например, в песне «The Crunge» (написанной без использования бриджа) с альбома Houses of the Holy группы Led Zeppelin в конце звучат шутливые вопросы о том, видел ли кто-нибудь «этот чёртов бридж».

Несмотря на то, что бридж выполняет, по сути, «вспомогательную» функцию, нередко его музыкальные темы и сами по себе являются примечательными и запоминающимися.

Елена Хлапина, CEO в Immergity: «Приходит время VR»

Когда пришло время дирижаблей, появились дирижабли. Когда пришло время аэропланов, появились аэропланы. Когда пришло время автомобилей, появились автомобили. Когда пришло время Шатлов, появились Шатлы. Когда придёт время гравишифтеров… А что такое графишифтеры? Ни малейшего понятия. Их время просто ещё не пришло.

Я с огромным удовольствием пообщался с Еленой Хлапиной, CEO в Immergity, на тему того — пришло уже время VR и AR или ещё нет. Как некогда так и не пришло время телевизоров с 3D-экранами, смартфонов с 3D-экранами, Apple Newton и множества замечательных устройств, которые не поняли ни потребители, ни бизнес.

Батарейка

Если ваша гитара имеет встроенный предусилитель или эквалайзер и требует батареи, вам потребуется сменить батарею, если вы заметите, что громкость падает или звук искажается. Используйте 9V батарею типа «Крона». В зависимости от модели вашей гитары, батарея может находиться либо в специальном отделении, либо внутри тембр-блока.

Выходное гнездо функционирует как выключатель питания. Питание подается, когда вы вставляете в гнездо джек кабеля.

Примечание 1: Чтобы батарея не садилась раньше времени, вынимайте кабель из гнезда, если гитара не используется в течение длительного периодаПримечание 2: Чтобы предотвратить повреждения усилителя или другого оборудования при подключении гитары, предварительно отключайте ваше оборудование или убирайте громкость на гитаре

Интервью с Дмитрием Симоновым, создателем канала CTORECORDS: «Основное качество техдира — привычка побеждать»

Поздним вечером генеральный названивает и требует, чтобы релиз выкатили через шесть часов — утром у него встреча с инвесторами в Китае

У разработчиков — в порядке важности для проекта — почесуха, отпуск, профессиональное выгорание, кружок макраме и пикет «зелёных» по защите прав морских свинок. Тестировщики уже разъехались по домам

Тимлид рыдает, как «девушка в автомате» — у неё дела сердечные. Офисный кот опрокинул вазу с водой на документы с мокрыми печатями. Релиз нужно выкатить с китайской и корейской локализацией. А ближайшие специалисты по языкам Азии — таджики в общаге через дорогу.

Вы вздыхаете и принимаетесь за работу. Через шесть часов всё работает. Релиз задеплоили. Генеральный доволен. Разработчики бодры, веселы и рады стараться.

Обычные будни техдира.

На Слёрме DevOps собралось немало технических директоров. После интенсива я поговорил с Эдуардом Медведевым об IT-этике, с Артёмом Галонским об исчезающих профессиях и DevOps. А ещё мне повезло познакомиться с уникальным техдиром-экстравертом, способным организовать, что угодно, и найти общий язык с кем угодно.

Дмитрий Симонов ctorecords, основатель Техдирского клуба и создатель канала «Записки Техдира», https://t.me/ctorecords, рассказал, как стать техническим директором, эдаким Jack of all trades в IT-сфере.

Дмитрий Симонов и голубая то ли лама, то ли альпака от eLama.

Бридж в классической музыке

По причине того, что в русском языке термин «бридж» является довольно свежим заимствованием, он не применяется по отношению к классической музыке в отечественном музыковедении. Однако можно упомянуть о двух понятиях, схожих с бриджем по сути:

  1. В произведениях, использующих сонатную форму, понятию бридж родственно (но не идентично) понятие (или связующая партия). Основная функция связующей темы в классической музыке — смягчить переход от основной темы к побочной (которые, как правило, используют разные тональности). В некоторых музыкальных произведениях (например, в девятой симфонии Дворжака или в cимфонии d-moll Сезара Франка) связующая тема получает значительное развитие и становится словно третьим субъектом сонатной формы.
  2. Термин bridge иногда используется в англоязычной литературе также в описании структуры фуги: так называют необязательный короткий фрагмент между первым ответом (ответом называется проведение главной темы в другой тональности) и началом второго проведения главной темы; функция бриджа в данном случае заключается в возвращении в исходную тональность. В русском языке (и часто в английском) для обозначения данного понятия употребляются термины свя́зка (англ. link) или кодетта (англ. codetta).

Слёрм Пром: первый курс по Prometheus на русском языке и его автор Владимир Гурьянов

В курсах Слёрм Kubernetes постепенно остается один Kubernetes. Смежные темы системно переходят в отдельные курсы.

Первыми были Docker, Ansible, Ceph. Двухчасовые лекции по ним сначала превратались в цикл вебинаров, а потом — в онлайн-курсы.

Пришел черед мониторинга. Тема «Мониторинг кластера» превратилась в онлайн-курс Слёрм Пром, целиком посвященный Prometheus. Как мы любим, с практикой на учебном стенде. Онлайн-курс — это записанные лекции, практические задания, стенд для выполнения практики, помощь саппортов. Прохождение Слёрма Пром занимает 12-16 часов.

Содержание курса:

  1. Основы Prometheus
  2. Exposition (Node exporter, Blackbox exporter, Custom exporter, Application library)
  3. Prometheus (Service Discovery, Labels, PushGateway)
  4. PromQL (Хранение данных, типы данных, выражения, Record Rules)
  5. Alerting (Alertrules, Alertmanager)
  6. Визуализация данных (Grafana)
  7. Продвинутое использование Prometheus (High Availability, Federation, Remote read/write, Thanos, HTTP API)
  8. Prometheus в Kubernetes

Курс стоит 15 000 ₽ (10 000 ₽ для тех, кто был на Слёрмах).

Пример лекции.

Автор курса — Владимир Гурьянов, специалист по мониторингу и спикер Слёрма. Я взял у него интервью про курс, жизнь и работу в нашей компании. Мне интересны люди, которые направляют свой корабль в моря, обозначенные на картах «Здесь живут драконы».

Запись очков

Для удобства подсчета очков создается робберная таблица. На самом деле – это вертикальная линия, которая делит записи на две части, там и будут указываться премиальные очки, которые получены командами. Существует два типа очков:

  • Под чертой, которые указываются, когда выполняются контракты. Они пишутся под линией.
  • Над чертой – в виде премий или, наоборот, наказаний, если контракт не выполнен. Вносятся в протокол, соответственно, над линией.

Когда считаются очки, учитываются взятки, если они были взятыми парой сверху шести, за каждую такую взятку положены премии:

  • Взятки с маленькими мастями – 20 очков.
  • Старшие масти стоят – 30 очков.
  • В игре без козырей – 40 очков.

Если пара набирает 100 очков, то партия считается засчитанной. Если пара сумеет еще раз набрать 100 очков, то выигрывается и вторая партия, а это значит, что роббер выигран.

Очки над чертой паре могут быть начислены, если получилось посадить противника, то есть не дать им выполнить контракт. Над чертой пишется по 50 очков, за каждую взятку, которую противники не смогли собрать.

Всем новичкам игра кажется ужасно сложной и непонятной. Возникает ощущение, что научиться играть в бридж с нуля, как минимум займет несколько месяцев, но все не так страшно. Желательно найти себе опытного учителя, который сыграет с вами пару игр и объяснит начальные нюансы. Но когда вы разберетесь в ее нюансах, она понравится вам своей непредсказуемостью.

Торговля

Как только карты будут розданы, все игроки должны принять участие в торговле Во время нее делаются заявки. Первым начинает торговаться сдающий. После него возможность сделать заявку переходит к игроку, который сидит слева от него. Дальше очередь движется по часовой стрелке. Нарушать очередность заявок нельзя.

Когда подают заявку, она может содержать или число-масть, или просто пас. Если указывается число, это означает количество взяток, которые должны взять партнеры (уровень игры), а масть будет указывать на козырь, который будет во время розыгрыша.

Сделать заявку четырех видов:

  • Значащая заявка – означает, что игроки, играющие в паре, должны взять столько взяток, сколько они заявили. Их должно быть больше шести при заявленном козыре или без него.
  • Пас – это взятка, которая направлена на демонстрацию отказа продолжать торговлю. Это может быть временный отказ от сделки или просто способ передать определенную информацию своему напарнику.
  • Контра означает, что игроки обязуются помешать соперникам взять свои заявки. Если звучит заявка контра, то цена удваивается.
  • Реконтра – означает, что заявка подтверждается, независимо от заявки контра. Заявка реконтра – это ответ на контру противников. Если звучит такая заявка, то цена становится больше в четыре раза.

Та пара, в которой игрок смог назвать самое большое число, становится победителем в торговле. Владелец выигрышной заявки назначает контракт. Именно он будет определять ход игры (будет ли она с определенной мастью или пройдет без конкретного козыря), а также количество взяток, которые игрок должен взять вместе со своим напарником (семь или больше).

Карточки для бриджа.

Торговля может считаться законченной, если после заявки будет три паса. Последнее предложение — контракт, а предложенная масть становится козырем.

Какую заявку взять

В то время, как проводится розыгрыш, при каждой сдаче играющие должны взять как минимум семь взяток. Смысл состоит в том, что для выигрыша потребуется взять больше половины взяток из 13. В бридже, когда идут торги, необходимо вести отчет уровня игры — начинается с семи (шесть первых называют «книжка»).

Например, если игрок с партнером предполагает заявить о 7 взятках, то во время торгов обозначает свое намерение как просто 1 (6 по умолчанию +1 для достижения 7).

Правило простое и легко запоминается, если разобраться в его сути. Чтобы у вас получилось необходимое число взяток, которое требуется для выполнения контракта, нужно добавить к цифре 6 число, кодирующее уровень. По правилам игры нельзя совершить заявку, если в ней содержится меньше 7 взяток (что обозначается уровнем 1).

Выбор масти и карты

В период торговли масть играет важную роль. От того, какую масть игрок заявил в своей заявке, будет зависеть, как развернется торговля дальше. Одни масти по правилам сильнее других, а это означает, что каждая новая заявка может оказаться намного лучше предыдущей.

Делайте ставку на свою лучшую масть.

Например, противник заявил 1Ч. Чтобы перебить его заявку, надо будет взять 1П или 2 в любой масти. Правильнее всего заявлять карты масти, которой больше всего на руках, даже если они и слабые.

Бескозырка

Кроме умения сделать правильные заявки в мастях, следует еще уметь заявлять на игру без козыря. В таком случае достаточно указать уровень игры, но не указывать масть. Если заявка оказывается выигрышной, то назначается бескозырный контракт, а сам розыгрыш будет без козырей. В этом случае взятку получает тот, кто смог выложить самую старшую карту масти, когда был сделан первый ход взятки.

Надо отметить, что заказывать бескозырку больший риск, чем играть с козырями. Но есть и преимущества, так как можно выполнить бескозырный контракт и принести команде больше очков.

Пропуск хода и заявки

Заявку можно и не делать, достаточно просто сказать пас, тогда слово предоставится следующему игроку. В случае когда пас сказали три игрока подряд, то выигрышной считается последняя заявка.

Если спасовать пришлось всем игрокам, то карты пересдаются снова.

История

Существует несколько версий о происхождении названия игры. По одной из них, слово «бридж» произошло от названия старинной русской игры «бирюч», в своё время весьма распространённой в среде русских посыльных (так называемых бирючей), в которую они коротали время на постоялых дворах, где предположительно и произошло первое знакомство европейцев с игрой, но так как само слово для иностранцев было труднопроизносимо, произошла смена названия на более привычное англичанам «бридж», о чём повествует известный автор множества книг о бридже Уильям Далтон, в своей постоянной рубрике «Бридж по субботам» (англ. «Saturday’ Bridge»), которую Далтон вёл для The Saturday Review, и о чём в Британском музее сохранился одноименный трактат (англ. «Biritch»).

Прямым же предком правил современного бриджа является чрезвычайно популярный в России XIX — начала XX века винт, из которого в бридж перекочевали без изменений система торговли (заказа партии), а также правила и приёмы разыгрывания взяток. В 1890-х в Европе возникла модификация винта, отличительной особенностью которой стало наличие «болвана» при разыгрывании партии (бридж — единственная из игр данного класса, применяющая этот приём). Вторым заметным отличием новой модификации стало существенное упрощение и некоторое выравнивание в системе стоимости партий в зависимости от козырной масти и числа заказанных взяток. Данная модификация винта закрепилась в Европе в качестве самостоятельной игры предположительно после исчезновения в России «больших» коммерческих игр (в том числе винта) в результате событий, последовавших после 1917 года.

Правила, близкие к современному бриджу, возникли в 1925 году при непосредственном участии Гарольда Стирлинга Вандербилта (англ. Harold Stirling Vanderbilt), который вложил в популяризацию бриджа немало денег. Именно тогда в игру было внесено понятие «зональности» и некоторые другие элементы, которые и определили дальнейший успех бриджа на международной арене. Заметим, что разработанный тогда вариант правил игры далее практически не менялся, таким образом, 1925 год можно считать годом появления бриджа в мире.

Бриджу уделяли внимание многие известные личности, такие, как Уинстон Черчилль, Дуайт Эйзенхауэр, Маргарет Тэтчер, Дэн Сяопин, Омар Шариф, Билл Гейтс, Стив Возняк, Уоррен Баффет и др. В последние годы жизни, формально покинув все официальные партийные, государственные и общественные должности, Дэн Сяопин сохранил за собой только должность почётного председателя Всекитайской ассоциации бриджа.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации