19.11.2009 - Художественная фотография – искусство или все-таки ремесло? (часть 3)

Но, подходя к этому вопросу объективно, фотографов можно понять. Фотограф это человек, который не обладая даром несколькими штрихами карандаша или мазками кисти воспроизвести действительность, пытается делать это с помощью технологического приспособления.

Соотношение фотографии и живописи я мог бы сравнить с соотношением свободного человека и раба. Точно также у свободного человека больше возможностей для самовыражения, а у раба они ограничены. Хотелось бы сформулировать главное: если уж фотография действительно способна лишь на ничтожную часть того, что может живопись, если устоявшееся мнение считает, что фото лучше «регистрирует» реальность, то и следует использовать это как свою единственно возможную художественную возможность. И фотография, которой отводится роль менее глубокого и менее красивого, но все-таки искусства, должна знать свое место (к творческой выгоде). Отсюда следует - близость фотографии к непрерывно движущейся жизни, низкой или лежащей на поверхности реальностии есть уникальное свойство фотографии, как искусства. Без фотографии, мы были бы, вероятно, куда беднее, хотя, понимая это, продолжем впадать в крайности: то подходим к ней только как к технологическому феномену, позволяющему фиксировать быстротечность жизни, то требуем от нее подражания эстетическим законам живописи.


Интересное в сети:



 
Яндекс цитирования 
Все права на представленные на данном сайте фотографии принадлежат их авторам.
Контакты: capital-eye@yandex.ru