19.11.2009 - Фотография – моментальный слепок с реальности

Фотография почти ровесница с кинематографией. Как кинематограф перенял многие особенности театра, так и фотография переняла все средства выражения рисунка и живописи.

Разве нельзя сказать, что фотография то же самое, что гравюра или рисунок, только выполненные в другой технике? Всем приходилось, конечно, слышать, что о картине какого-рибудь художника, выполненной в чересчур реалистичной манере, говорят снисходительно, что это почти цветное фото. Почему же ни одно фото не сравнивают ни с какой живописью, а если порой и сравнивают, то это лестная оценка, не так ли? Странно, но факт. В книге Зонтаг, известной иследовательницы фотографии, как–то упоминаются «амбициозные профессионалы», имеются в виду фотографы и их работы - в этом, согласитесь, выражено ее отношение: отнюдь не уважение к фотографии, как виду живописи. И не только она известна таким мнением о фотографии. Роллан Барт в книге «Camera Lucida» тоже констатирует факт, что «схватываение» тонкой индивидуальности в портрете присуще только портретной живописи, и фотография, за исключением работ некоторых гениальных мастеров, не в состоянии передать «тонкой моральной структуры». Вот вам и логика! Ведь в портретной живописи выразить индивидуальность, внутренний мир, могли тоже не все, а только талантливые художники! Следовательно, в живописи портретисты высокого класса были таким же редким явлением, как и в фотографии. И, если уж он заводит речь о том, что лучше было бы написанным Тицианом или Клуэ, не было бы более уместно употребить в этом контесте, я имею виду в книге о фотографии, имена талантливых фотографов? Вот так, невольно, Роллан Барт выказал свое представление об отношении к фотографии – она не «дотягивает» до живописи. Похоже, что это не только его мнение.


Интересное в сети:



 
Яндекс цитирования 
Все права на представленные на данном сайте фотографии принадлежат их авторам.
Контакты: capital-eye@yandex.ru