19.11.2009 - Фотография – моментальный слепок с реальности (часть 3)

Но, если судить объективно, их можно понять. Фотограф - человек, который не обладая талантом несколькими штрихами угля или мазками кисточки воспроизвести реальность жизни, он компенсирует отсутствие этого дара Божьего попытками делать это с помощью техники.

Если сравнивать фотографию и живописи, мне приходит на ум сравнение раба и свободного человека. Точно также у свободного человека имеется больше возможности для самовыражения, а у раба она ограничена. Хотелось бы выразить главное: если уж художественная фотография и в самом деле способна только на ничтожную часть того, что может живопись, если уж сложившееся мнение считает, что фото лучше «фиксирует» реальность, то фотографии, как виду искусства, следует использовать это как свою единственно уникальную художественную возможность. Фотография, которую я считаю менее глубоким и менее красивым, но все-таки искусством, должна осознавать свое место (к ее же творческой выгоде). Близость фотографии к непрерывно движущейся жизни, низкой или возвышенной реальности- в этом уникальность фотографии, как искусства. Без фотографии, человечество было бы, разумеется, обделеннее, хотя, понимая это, мы продолжем впадать в крайности: то рассматриваем ее как технологический феномену, позволяющий фиксировать быстротечную скорость жизни, то требуем от нее подчинения законам живописи.


Интересное в сети:



 
Яндекс цитирования 
Все права на представленные на данном сайте фотографии принадлежат их авторам.
Контакты: capital-eye@yandex.ru